Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

01.08.16 08:36
Сухогрузные суда проектов DCV36 и RSD49 в первой половине 2016 года перевезли более 30% всех грузов Северо-Западного пароходства


Как сообщает пресс-служба Северо-Западного пароходства (СЗП, входит в UCL Holding), за первое полугодие 2016 года объём перевозок судами пароходства составил 2,6 млн тонн, на 8% выше показателя аналогичного периода прошлого года. В общем объёме перевозок 0,8 млн тонн (более 30%) составили перевозки новыми судами СЗП - 10 многоцелевыми сухогрузными судами проекта DCV36 типа "Аметист" и 7 судами проекта RSD49 типа "Нева-Лидер".
 
Структура перевозок пароходства за 1 полугодие 2016 года, в целом, не изменилась. Судами перевозились зерновые грузы - 802 тыс. тонн (+50%), черные металлы - 387 тыс. тонн (-25%), химические и минеральные удобрения - 420 тыс. тонн (-8%), уголь - 336 тыс. тонн (рост в 2 раза), цветные металлы - 118 тыс. тонн (+8%), лесные грузы --- 121 тыс. тонн (-29%), металлолом - 118 тыс. тонн (+8%), строительные грузы - 85 тыс. тонн (рост в 2,3 раза), прочие грузы - 237 тыс. тонн.
Большую часть перевозок - 1,9 млн. тонн или 73% составили экспортные грузы пароходства, показав рост 26%. Основную номенклатуру экспорта составили зерновые грузы - 665 тыс. тонн (+52%) , черные металлы - 350 тыс. тонн (-22%), уголь - 319 тыс. тонн (рост в 2 раза), химические и минеральные удобрения - 283 тыс. тонн (+82,6 %), цветные металлы - 66 тыс. тонн (+50%).
 
Перевозки между иностранными портами составили 579 тыс. тонн или 22% от общего объёма, сократившись на 26%, в основном, за счет уменьшения основных грузов сегмента - лесных грузов, чёрных и цветных металлов, удобрений.
 
Объём импортных грузоперевозок пароходства снизился на 29% до 87 тыс. тонн, что вызвано сокращением грузопотоков черных металлов, строительных грузов и удобрений в Россию из стран Европы. Доля импорта в общем объеме перевозок за 1 полугодие 2016 года составила 3,3%.
 
Внутрироссийские перевозки, преимущественно строительных грузов, составили 63 тыс. тонн, показав рост в 4,5 раза.
 
Головное судно серии DCV36 "Аметист" было сдано 22.04.11, а заключительное "Яшма" - 18.12.12.
 
Завод-строитель - верфь Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Циндао, Китай).
 
Проект DCV36 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.
 
Проект DCV36 носит ярко выраженный инновационный характер, так как впервые был достигнут дедвейт более 5000 тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.
 
Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9.5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
 
Габаритная длина судна 89.96 м, расчетная длина 84.89 м, ширина 14,5 м, высота борта 7.5 м, осадка по ЛГВЛ - 6.40 м, дедвейт при этой осадке 5039 тонн.
 
Трюм выполнен ящичной формы, гладкостенный, удобный для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузового трюма 60.00 х 11.5 х 9.20 м, что гарантирует размещение трех ярусов контейнеров высотой до 9.5 футов, а также обеспечивает возможность перевозки крупногабаритных нестандартных грузовых мест. Объем грузового трюма составляет 6230 куб. м.
 
Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 14.0 т/м², а также на работу грейфером.
 
Корпус судна спроектирован на ледовую категорию Ice3, предполагающую круглогодичное плавание в Балтийском и Белом морях. Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил.
 
Головное судно серии RSD49 "Нева-Лидер 1" было сдано 26.11.12, седьмое - "Нева-Лидер 7" - 23.12.13.
 
Завод-строитель - Невский Судостроительно-Судоремонтный завод.
 
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов "Волго-Дон макс" класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
 
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - около 7150 т. Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.