Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

31.10.16 19:59
Доклад по оптимизации металлоемкости корпусов речных барж на 5-ой Международной научно-технической конференции по машиностроению во Львове


С 27 по 28 октября 2016 года во Львове прошла 5-ая Международная научно-техническая конференция "Теория и практика рационального проектирования, изготовление и эксплуатация машиностроительных конструкций", организованная Западным научным центром НАН Украины и МОН Украины, Физико-механическим институтом им. Г.В. Карпенка НАН Украины, Национальным Университетом "Львовская политехника", Украинским обществом механики разрушения материалов и Научным обществом имени Т.Г. Шевченка.
 
В работе конференции приняли участие более 150 ученых из разных городов Украины и Польши. Всего было заслушано около 80 докладов.
 
Младший научный сотрудник Морского Инженерного Бюро Ольга Егорова представила доклад, посвященный факторам, влияющим на металлоемкость речных несамоходных барж системы Дунай - Майн - Рейн.
 
Суда внутреннего плавания (СВВП) отечественных судовладельцев, эксплуатирующиеся на реке Дунай, достаточно старые, поэтому имеется настоятельная необходимость обновления флота компаний, работающих в дунайском бассейне, судами, предназначенными и полностью приспособленными, в том числе, для транзитной работы в системе Дунай - Майн - Рейн (ДМР).
 
Такими типовыми несамоходными судами для этой системы являются речные сухогрузные и нефтеналивные баржи-секции типа "Европа-2Б", габариты которых унифицированы. Поэтому понятной целью процесса проектирования является минимальная металлоемкость конструкции.
 
Главным фактором опасности для СВВП системы ДМР являются грузовые операции, соответственно, управление этим риском влияет на конструктивные и проектные решения. Оптимизация массы корпуса представляется допустимой технологией порядка погрузки-выгрузки. Это можно проиллюстрировать на примере спроектированных в разное время Морским Инженерным Бюро (МИБ) барж типа "Европа-2Б" новых проектов, имеющих одинаковые размерения.
 
19 барж типа "Европа-2Б" конверсионного типа проектов 1635ОУ и 1635ОМДЛ, спроектированных МИБ и КБ КССРЗ, были построены путем соединения двух корпусов сухогрузных лихтеров "Дунай - море" класса пр. 1635К.
 
В дальнейшем, на основе проекта 1635ОУ, специалистами МИБ был разработан проект RDB06 новой сухогрузной толкаемой баржи типа "Европа-2Б". Были реализованы привычные для барж дунайского региона решения (как по набору корпуса, так и высоте двойного дна, которое, по сути, не предназначено для ремонта в будущем). Корпус пр. RDB06 набран по поперечной системе набора. И основные проблемы этого поколения барж связаны в первую очередь, с недостаточной устойчивостью пластин обшивки и палуб при их поперечной системе набора, особенно при сжатом днище.
 
Следующий проект RDB11 был создан уже с учетом накопленного отечественного и зарубежного опыта. Его принципиальным отличием является продольная система набора корпуса. Для корпусов с продольной системой набора количество переломов корпуса в среднем в 4,1 раза меньше, чем при поперечной. За счет изменения системы набора с поперечной на продольную, при практически той же металлоемкости (она увеличилась на 2,5 тонны), удалось на 43% увеличить предельный изгибающий момент при перегибе и тем самым обеспечить равнопрочность корпуса, как при перегибе, так и при прогибе. Это же позволило снять обязательное для баржи пр. RDB06 ограничение погрузки-выгрузки только в два слоя (в два прохода).
 
Новые баржи пр. RDB11 могут грузиться в один проход, что существенно сокращает стояночное время и существенно снижает роль человеческой ошибки при неверном распределении груза и неверном порядке погрузки-выгрузки. Кроме того, уменьшение величины при перегибе в случае поперечной системы набора происходит с большей степенью, чем при иных условиях. Это приводит к тому, что суда, набранные по поперечной системе набора, быстрее теряют несущую способность. Уменьшение предельного момента корпуса при поперечной системе набора составляет около 1,8% в год от построечной величины. Уменьшение этой величины при продольной системе набора крайних связей составляет около 0,8% в год от построечной величины.