Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

12.05.07 03:55
Спущен на воду третий сухогруз класса "Азов макс" с полноповоротными винторулевыми колонками

12 мая 2007 года в Гелиболу (Турция) для судоходной компании "ALBROS" (генеральный директор Раим Алекперов)спущено на воду сухогрузное судно "Azov Coast".
 
Верфь - Aksoy Shipyard, Гелиболу (Турция).
 
"Azov Coast" стал третьим в серии многоцелевых сухогрузных теплоходов дедвейтом 8020 тонн в море проекта Морского Инженерного Бюро RSD12 (концепт "Azov XL").
 
Судно относится по классификации, принятой в Морском Инженерном Бюро, к "Азов макс" классу, главные характеристики (габаритная длина 142,00 м, габаритная ширина 18,00 м) которого определяются путевыми условиями в мелководными российскими портами Азовского моря без захода в шлюзы Волго-Донского судоходного канала.
 
Судно оптимизировано для работы при осадках 3,8-4,5 м. Максимальный дедвейт при осадке 4,77 м составляет 8020 тонн, при осадке 4,50 м - 7400 тонн.
 
Рост грузоперевозок через мелководные порты Азовского моря (Таганрог, Мариуполь, Ейск, Ростов-на-Дону, Бердянск и другие) привел к необходимости создания проекта сухогрузного судна, приспособленного к условиям эксплуатации в указанном бассейне.
 
Основной особенностью, как Азовского моря, так и его портов, является небольшая глубина фарватеров и возле причального фронта портов. Указанное обстоятельство, совместно со стремлением получить максимальный дедвейт, сохранив при этом достаточно хорошие мореходные и эксплуатационные качества, привело к созданию судна проекта RSD12, специально приспособленного для перевозок грузов из портов Азовского бассейна на порты Европы, Малой Азии и Северной Африки.
 
Отсутствие требований по надводному габариту позволило разработать существенно более эстетичную высокую кормовую надстройку, чем на судах смешанного река-море плавания.
 
Сухогруз предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и углей, относящихся к ВОН.
 
Судно имеет четыре трюма общим объемом 10930 куб.м. Трюма выполнены одинакового размера и объема, ящичной формы, гладкостенными, удобными для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размер грузового трюма 24,70 х 13,2 х 8,37 м, что гарантирует размещение трех ярусов контейнеров высотой до 9 футов. Трюма оборудованы люковыми закрытиями типа "Folding" с размещением на них лесных грузов с высотой каравана 2,5 м или одного яруса контейнеров максимальной массы.
 
Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 10,0 т/В, что позволяет перевозить тяжелую металлопродукцию, а также на работу грейфером массой до 16 тонн.
 
Применение продольной системы набора палубы, бортов и днища в средней части в сочетании с увеличением поперечной шпации и одновременном уменьшении шпации продольного набора обеспечило более полное участие пластин корпуса в общем изгибе и лучшее восприятие локальных нагрузок при швартовках,сохранение приемлемого внешнего вида.
 
Класс Российского морского Регистра судоходства КМ ЛУ1 II А1.
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винто-рулевыми колонками с винтами регулируемого шага без насадок. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через механическую Z - передачу.
 
Эксплуатационная скорость судна - 11,0 узлов.
 
Исходя из результатов расчетного определения сопротивления судна методами CFD моделирования, для главной энергетической установки выбраны два среднеоборотных дизеля со спецификационной максимальной длительной мощностью 1520 кВт каждый. Главные двигатели работают на тяжелом топливе с вязкостью до 380 сСт.
 
Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО.
 
Топливные цистерны отделены двойными бортами и двойным дно от наружной обшивки, исключая тем самым контакт тяжелого топлива с забортной водой.
 
Электроэнергетическая установка сухогруза за счет применения винтов регулируемого шага состоит из двух валогенераторов мощностью по 400 кВт каждый, а также двух дизель-генераторов мощностью по 146 кВт и одного аварийного дизель-генератора мощностью 81 кВт.
 
Между трюмами расположены вертикальные диптанки, предназначенные для размещения балласта. Применение диптанков позволило исключить подпалубные карманы в трюмах, тем самым полностью исключив работы по штивке грузов и улучшив условия зачистки трюмов.
 
Наличие на судне диптанков и широких вторых бортов дало возможность выполнить в двойном дне сухие отсеки и не использовать указанные отсеки для размещения балласта. Это, в свою очередь, уменьшает вес металлических конструкций двойного дна и увеличивает срок службы антикоррозионных покрытий. В этой связи следует отметить, что отсеки второго дна являются наименее ремонтопригодными и исключение приема балласта в них дает реальный экономический эффект при выполнении освидетельствований и ремонта судна в дальнейшей эксплуатации.
 
Объем балластных танков 3130 куб. м. Ширина двойного борта - 2400 мм. Высота двойного дна - 1200 мм.
 
Мощность подруливающего устройства 216 кВт.
 
Экипаж 14 человек. Автономность 20 суток.
 
Судно (строительный номер H-32) было заложено 17.11.06. Спущено на воду 12.05.07.
 
Всего серия будет состоять из шести единиц.