Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

27.11.17 11:22
Многофункциональное обстановочное судно проекта BLV02 "Буран" завершило навигацию 2017 года в Беломорско-Онежском бассейне

Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, 24 ноября 2017 года многофункциональное обстановочное судно проекта BLV02 "Буран" завершило снятие плавучих навигационных знаков на водных путях, находящихся на обслуживании и содержании бассейновой администрации Беломорско-Онежского бассейна. Тем самым, на внутренних водных путях Беломорско-Онежского бассейна завершилась навигация 2017 года.
 
Судно проекта BLV02 "Буран" было построено заводом "Нижегородский Теплоход" (директор Сергей Коновалов) в 2013 году по заказу ФКУ "Речводпуть" Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.
 
Проект BLV02 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Как сообщает ФБУ "Администрация Беломорско-Онежского бассейна ВВП", несмотря на задержку с открытием транзитного судоходства, связанную с неблагоприятными гидрометеорологическими условиями, поздним очищением ото льда судоходных трасс Онежского озера и Беломорско-Балтийского канала, по сравнению с прошлым годом, объем грузоперевозок в целом по бассейну вырос на 14% и составил 6,1 млн. тонн. Объем туристических перевозок увеличился на 21%, составив 81 тысячу человек.
 
Судоходная обстановка в 2017 году содержалась на внутренних водных путях с гарантированными габаритами судовых ходов протяженностью 1599,5 км, в том числе освещаемых - 270,5 км.
 
На судоходных путях выставлено 1086 плавучих знаков, в том числе 432 буёв. Помимо этого, в бассейне 596 действующих береговых знаков, створов и маяков.
 
Для обслуживания средств навигационного оборудования было задействовано 22 обстановочных судна и 14 обстановочных бригад. Выполнены тральные работы на судовых ходах общей площадью 54,74 км².
 
Закрытие средств навигационного оборудования происходило в основном в плановые сроки, за исключением судоходных трасс Северного склона Беломорско-Балтийского канала и Онежского озера, которые закрылись на 1-15 дней позже в связи с благоприятными погодными условиями и обращениями судовладельцев о продлении сроков работы шлюзов.
 
Продолжительность действия средств навигационного оборудования в рамках установленного госзадания в среднем составила 179 дней.
 
Гидрологические условия в навигацию 2017 года были благоприятные, уровни воды превышали проектные, что позволило не допустить срывов гарантированных глубин и введения ограничений по осадке судов.
 
Судопропропуск через шлюзы Беломорско-Балтийского канала осуществлялся в 2017 году с 20 мая по 02 ноября. Произведено 6946 единиц шлюзований, что составляет увеличение на 11,4% по сравнению с 2016 годом. Количество прошлюзованных судов также увеличилось на 12,0 % и составило 8915 единиц.
 
Государственное задание выполнено в полном объеме, срывов гарантированных габаритов судовых ходов не было, транспортных происшествий по вине работников пути не допущено.
 
Обстановочное судно проекта BLV02 предназначено для выполнения следующих работ:
 
• контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов;
• контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки;
• расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода;
• обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.
 
Район плавания - внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1.
 
Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС, с грузовым краном, обеспечивающим работу с буями.
 
Судно имеет следующие основные характеристики:
 
Длина габаритная - около 47,00 м;
Длина между перпендикулярами - 40,49 м;
Ширина габаритная - около 10,50 м;
Ширина по КВЛ - 9,70 м;
Высота борта на миделе - 3,50 м;
Осадка (по КВЛ /максимальная) - 2,0/2,5 м;
Скорость - 10,8 узл.;
Автономность - 15 суток.
 
Класс РРР: М-СП 3.5 (лед 40) А.
 
В качестве единых средств движения и управления применены две полноповоротные винто-рулевые колонки (ВРК) SPR 440 FP с мощностью около 588 кВт на каждом винте. Винты фиксированного шага диаметром 1,45 м, в насадках.
 
Привод ВРК осуществляется через Z-передачу от двух высокооборотных дизельных двигателей MAN мощностью около 588 кВт каждый.
 
Скорость - 11,8 узл.
 
Конструкция носовой оконечности судна усилена ледовыми подкреплениями. Для улучшения параметров живучести судно оборудовано вторыми бортами практически по всей длине от форпиковой до ахтерпиковой переборки и вторым дном от форпиковой переборки до носовой переборки машинного отделения. Цистерны запасов топлива и масла не соприкасаются с наружной обшивкой.
 
Для обеспечения выполнения судном своих основных функций по снятию, постановке и обслуживанию навигационных плавучих знаков, предусмотрен грузовой гидравлический кран грузоподъемностью 8 тонн с вылетом стрелы 10,0 м. Кран работает при волнении моря 3 балла без потери грузоподъемности на максимальном вылете.
 
Сброс с палубы якорей при постановке буев осуществляется подъемниками грузоподъемностью 3 т.
 
Для обслуживания плавучих навигационных знаков предусмотрен рабочий катер.
 
Экипаж судна - 12 человек. Комсостав размещен в одноместных блок-каютах с индивидуальными санузлами, а остальные члены экипажа - в одноместных и двухместных каютах с умывальниками. Предусмотрены отдельные каюты для инспектирующих лиц.
 
Гидрографический спутниковый приемник GPS, однолучевой двухчастотный эхолот и переносной измеритель скорости звука в воде обеспечивают выполнение судном гидрографических функций.
 
Предусмотрен комплект специализированного программного обеспечения для осуществления установки и контроля навигационных буев.
 
Закладка головного судна проекта BLV02 "Ладожский" (строительный номер 902) состоялась 15.03.12. Спуск 25.04.13. Сдача 10.07.13.
Закладка второго судна "Буран" (строительный номер 903) состоялась 07.08.12. Спуск 04.06.13. Сдача 29.08.13.