Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

17.12.17 23:49
Судно проекта DCV47 "Сосновка-2" обеспечит завоз более 100 тонн продовольствия в самый северный район Камчатки

Как сообщает официальный сайт Камчатского края, судно снабжения проекта DCV47 "Сосновка-2" доставит более 100 тонн продовольствия в Олюторский район. На север полуострова будет доставлен необходимый на зиму запас продуктов питания.
 
Груз предназначен для сёл Апука, Пахачи, Средние Пахачи и Ачайваям.
 
"В настоящее время в сёлах есть необходимый запас продовольствия. Министерство экономического развития и торговли края на постоянной основе мониторит ситуацию по объёмам и ассортименту имеющихся продуктов, - сказали в министерстве. - Очередной завоз в район должно было выполнить коммерческое судно "Степан Крашенинников", однако из-за его поломки, рейс отменили. Чтобы пополнить запасы продовольствия до закрытия навигации, ГУПКК "Камчаттрансфлот" было предоставлено судно "Сосновка 2". На его борту в северные сёла будут доставлены различные продукты, в том числе фрукты и овощи к новогоднему столу".
 
Кроме того, "Сосновка-2" доставит на север края комбикорм для предприятия "Камчатоленпром", строительные материалы и другой сборный груз для муниципальных и коммерческих предприятий района.
 
В зимний период на севере края складывается сложная ледовая обстановка, поэтому предстоящим рейсом предприятие закроет навигацию в район. В следующий раз морским путём груз в олюторские сёла будет доставлен весной. До этого завоз продуктов и других товаров будет осуществляться по автозимнику.
 
Суда проекта DCV47 предназначены для перевозки генеральных, навалочных, контейнерных грузов на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники накатным способом, рейдовой разгрузки и погрузки судов, доставки этих грузов на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели или судовым грузовым краном.
 
Строились в соответствии с Федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
 
Важность наличия подобных самоходных барж на Камчатке (и других северных прибрежных регионах) для снабжения отдаленных населенных пунктов понимали еще во времена СССР. Начиная с 70-х годов прошлого столетия, было построено более 115 самоходных барж типа "Владимир Пашкин" ("СРП", проект 698), типа "СП", типа "СРП-150К-1" (проект 698П), типа "СПА-001" (проект 10250), типа "СПП-001" (проект 10251) и типа "Николай Пермитин" (проект 16900). На сегодняшний день на Камчатке в эксплуатации находится 15 самоходных барж.
 
Средний срок службы (средний возраст) судов составляет около 30 лет.
 
Дальнейшая эксплуатация этих судов сопряжена с увеличением рисков обеспечения безопасности мореплавания, большими затратами средств на их содержание и ремонт, тем более, что они морально устарели и не предназначены для грузовых операций в условиях осушки (т.е. находясь на неподготовленном грунте во время отлива).
 
Например, в этом году "Сосновка-1" заменяла на круглогодичной переправе через протоку Озерная между поселком Усть-Камчатск и селом Крутоберегово дизель-электроход "Капитан Драбкин" 1971 года постройки, который с 7 июня по 12 октября находился в плановом ремонте.
 
В концепции проекта DCV47, кроме перевозки обычных для судов такого типа генеральных грузов и колесной техники, предусмотрены значительно более широкие функциональные возможности, необходимые для снабжения отдаленных населенных пунктов:
 
• рейдовая разгрузка и погрузка судов, заходы в мелководные устья рек во время приливов с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте во время отливов. Для этого корпус судна имеет прочную конструкцию в соответствии с требованиями Регистра для безопасного прведения грузовых опереций во время осушки, усиленное двойное дно высотой 0,8 м, двойные борта шириной 1,725 м (B/5) и достаточное количество поперечных и продольных переборок, обеспечивающих одноотсечную непотопляемость. При этом работа судовой электростанции обеспечивается за счет охлаждения дизель-генераторов специальной системой забортной воды (переходный режим) и аварийно-стояночным дизель-генератором с воздушным охлаждением;
• перевозка навалочных грузов (в том числе угля для обеспечения зимовок) с возможностью разгрузки как судовым краном, снабженным грейфером, так и береговыми средствами;
• перевозка контейнеров международного стандарта при рейдовой перевалке и в дальних рейсах;
• перевозка тяжелой колесной (с нагрузкой на ось до 15 т) и гусеничной техники массой до 60 т с возможностью погрузки/выгрузки накатным способом через носовую аппарель с подготовкой береговой опоры (без подготовки с нагрузкой на ось до 10 т и гусеничной техники массой до 30 т);
• доставка грузов на необорудованный берег и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели, судовым грузовым краном или береговыми средствами, в том числе автокранами, имеющими возможность подъезда к борту судна во время отлива (леерное ограждение в грузовой зоне выполнено заваливающимся для работы стрелы автокрана на максимальных вылетах).
 
Представляют собой морские накатные самоходные баржи грузоподъемностью 250 т.
 
Имеют следующие характеристики:
 
Длина габаритная - 42,60 м;
Длина между перпендикулярами - 38,40 м;
Ширина габаритная - около 8,82 м;
Ширина - 8,60 м;
Осадка по ЛГВЛ - 2,0 м;
Скорость на полном ходу - 9 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 256 кВт;
Допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 15 тонн на ось автотехники или масса гусеничной техники до 60 т;
Контейнеровместимость, ТEU - 12 единиц;
Грузовой кран - 7,3 т (вылет 20 м).
 
Класс РС: КМ Ice 2 R1 AUT3 OMBO.
 
Закладка головного судна проекта DCV47 "Сосновка-1" (строительный номер 10500) состоялась 13.01.10. Спуск состоялся 13.05.11. Сдано 06.08.11.
Закладка второго судна "Сосновка-2" (строительный номер 10501) состоялась 18.01.10. Спуск состоялся 25.05.11. Сдано 06.08.11.
Закладка третьего судна "Сосновка-3" (строительный номер 10502) состоялась 28.02.11. Спуск состоялся 05.10.12. Сдано 07.11.12.
Закладка четвертого судна "Капитан Финашин" (быв. "Сосновка-4", строительный номер 10503) состоялась 11.03.11. Спуск состоялся 08.10.12. Сдано 07.11.12.