Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

24.05.18 21:39
Доклады Бюро на конференции "Современные технологии проектирования, постройки, эксплуатации и ремонта судов, морской техники и инженерных сооружений"

C 23 по 24 мая 2018 года в Николаеве в Национальном Университете Кораблестроения имени адмирала Макарова (ранее Николаевский кораблестроительный институт) прошла научно-техническая конференция с международным участием "Современные технологии проектирования, постройки, эксплуатации и ремонта судов, морской техники и инженерных сооружений".
 
Всего было представлено 46 докладов.
 
Морское Инженерное Бюро подготовило семь докладов по наиболее актуальным научным и практическим проблемам отечественного судостроения и судоходства:
 
1. Концепты морских прогулочных судов для Черного и Каспийского морей.
Авторы - Г.В Егоров, И.А Ильницкий, Н.В. Автутов.
 
В докладе приведены основные концепты проектов PV01M и PV20, наиболее подходящие условиям эксплуатации в исследуемых регионах.
 
2. О необходимости создания местных и межрегиональных пассажирских судов для социально-значимых линий.
Авторы - Г.В. Егоров, А.Г. Егоров.
 
В докладе показано, что для развития пассажирских перевозок необходим новый, современный, привлекательный флот, имеющий минимум потребности в дотациях. Для исследуемого в докладе региона требуется 6 "каютных" пассажирских судов вместимостью 150-200 человек (проект PV11) для межрегиональных и "дальних" перевозок, 109 пассажирских судов вместимостью от 150 до 12 человек (в том числе 42 проекта PV16M, 49 проекта PV14, 10 типа КС-110), 35 грузопассажирских паромов (25 проекта RPF15, 10 проекта RPF14).
 
3. Концепты речных пассажирских и грузопассажирских судов для линейных перевозок и их возможная практическая реализация.
Авторы - Г.В. Егоров, А.Г. Егоров.
 
На основе перечисленных в докладе рекомендаций Морское Инженерное Бюро разработало параметрический ряд объективно востребованных отечественными судовладельцами судов.
 
4. Оптимизация корпусных конструкций на примере речных барж Дунайского региона.
Автор - О.Г. Егорова.
 
В докладе показано, что за счет изменения системы набора с поперечной на продольную, при практически той же металлоемкости (она увеличилась на 2,5 тонны), удалось на 43% увеличить предельный изгибающий момент корпусов новых барж типа "Европа-2Б" при перегибе и тем самым обеспечить равнопрочность корпуса, как при перегибе, так и при прогибе.
 
Принятые конструктивные решения обеспечили большую надежность корпусов барж новых проектов RDB06, RDB11 и 1635OMDL (с модификациями), чем судов ранней постройки, набранных по поперечной системе набора.
 
5. Создание водолазных судов для Каспийского моря.
Авторы - Г.В. Егоров, В.О. Мустафаев, О.М. Абдуллаев.
 
В докладе описана концепция современного водолазного судна для Каспийского моря проекта 1550.
 
Для выполнения работ, предусмотренных судном проекта 1550, в составе водолазного комплекса предполагается установка многосекционной декомпрессионной камеры, водолазного колокола, спускоподъемное устройство и энергетическая установка водолазного комплекса.
 
6. Оценка остаточной общей прочности корпуса сухогрузного судна смешанного плавания.
Автор - В.А. Нильва.
 
В докладе показано, что безразмерные унифицированные коэффициенты могут быть использованы для приближенной оценки геометрических характеристик поперечных сечений поврежденного судна для таких типов судов как Волго-Дон и Волго-Дон Макс. Соответственно, разные комбинации унифицированных моделей повреждений, для которых уже известны аварийная посадка и прогиб, в условиях неполной исходной информации позволяют оценить состояние поврежденного судна и сделать более корректные выводы о типе и характере повреждения и его возможных последствиях.
 
Разработанная методика применяется в работе службы поддержки борьбы за живучесть (Emergency Response Service, ERS MEB) Морского Инженерного Бюро.
 
7. О совершенствовании методологии проектирования современных транспортных судов на начальных стадиях.
Автор - И.Ф. Давыдов.
 
В докладе показано, что в качестве обобщенного критерия мореходности предлагается использовать безопасную скорость плавания, определенную с учетом естественного и вынужденного снижения скорости в условиях реального морского волнения.