Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

20.09.07 23:17
Морское Инженерное Бюро совместно с ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" предполагает возобновить выпуск плавучих кранов для российских рек

Универсальные полноповоротные плавучие краны грузоподъемностью 5 - 16 тонн с переменным вылетом стрелы и работающие в грейферно-крюковом режиме являются базовым оборудованием речных портов Российской Федерации для перегрузки навалочных и генеральных грузов.
 
Особую роль они играют для причалов с относительно небольшим грузооборотом. Применяются для любых сухих грузов, не зависят от береговых источников энергии, мобильны.
 
В настоящее время на российских реках работают около 1270 плавкранов грузоподъемностью от 5 до 16 тонн, большинство из которых были построены в 70-80-е годы прошлого столетия.
 
ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" изготовил 43% всех советских речных плавучих кранов.
 
Всего с 1957 года заводом были спущены на воду 1589 плавкранов, в том числе краны проектов 1451, 2222, 2251, 454, 528, 721, 81040, 81050 и др.
 
Последний кран проекта 81040 из старого задела был достроен в 2002 году.
 
Новый несамоходный плавкран (см. краткое описание проекта) грузоподъемностью 16 т, спроектированный Морским Инженерным Бюро, будет предназначен:
 
1. Для производства перегрузочных работ в гаковом и грейферном режимах в акваториях, соответствующих классу Российского Речного Регистра "О".
 
2. Для выполнения монтажных работ на судостроительных и судоремонтных предприятиях, спуска на воду и подъема на берег небольших плавсредств;
 
3. Для проведения спасательных работ в акваториях, соответствующих классу "О" РРР.
 
Его главной особенностью будет использование крана фирмы "Liebherr" CBW-S16/28 LSC, что позволит добиться существенного увеличения производительности перегрузочных работ по сравнению с ранее строившемся проектом 81040, который использовал кран собственного производства КПЛ 16-30.
 
Основные характеристики нового плавкрана:
 
- грузоподъемность на всех вылетах - 16 тонн;
 
- наибольший вылет (от ДП крана) - 28 м;
 
- наибольший вылет (от борта крана) - 20,1 м;
 
- максимальный рабочий угол стрелы - 80 градусов;
 
- минимальный рабочий угол стрелы - 15 градусов;
 
- высота подъема крюка от уровня воды - 36 м;
 
- автономность - 20 суток.
 
- габаритные длина и ширина понтона - 32,6 м и 15,8 м соответственно.
 
- высота борта - 2,6 м.
 
- осадка - 1,10 м.
 
Основными вариантами работы будут следующие схемы:
 
- при разгрузке навалочных и генеральных грузов
 
"судно-берег",
 
- при погрузке навалочных и генеральных грузов "берег-судно",
 
- при добыче и погрузке песка, гравия, песчано-гравийных смесей "подводный карьер-судно",
 
- при погрузке круглого леса с воды "русло реки-судно",
 
- при перегрузке навалочных и генеральных грузов "судно-судно".
 
По мнению экспертов, пришло время обратить внимание на все составляющие речного транспорта, в первую очередь на системное развитие водных путей и портов, без которых строительство транспортного флота потеряет смысл.
 
Плавкраны и суда технического флота являются одними из базисных элементов этого развития.