Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

28.11.18 20:05
Поздравления коллегам-корабелам от старейшего выпускника КСФ (1919 года рождения) Александра Александровича Жукова



Публикуется в авторской редакции.
 
Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
 
Я родился в многодетной семье потомственного стеклодува Александра Игнатьевича в небольшом поселке Хватово Саратовской губернии.
 
В юношестве, вместе с моим братом Николаем увлекался музыкой и играл в школьном, а потом и в клубном оркестре. И если в то время я и задумывался о будущей профессии, то она никак не была связана с морем.
 
После школы меня призвали в армию. Я служил в летной дивизии Забайкальского военного округа и когда началась Великая Отечественная, дивизию нашу передислоцировали в Монголию. Откуда самолеты участвовали в разгроме Квантунской армии и летали бомбить Японию. Прослужил я в армии 7 лет, до 1946 года и после демобилизации, поехал в Одессу поступать в водный институт, а таких ВУЗов тогда было два на весь Союз. На собеседовании председатель приемной комиссии посоветовал мне поступать на самый престижный кораблестроительный факультет. Так как с отличием окончил среднюю школу, то был зачислен на факультет без вступительных экзаменов.
 
По прошествии стольких лет, могу сказать, что с вузом мне повезло. В ряду других институтов Одессы, да и не только Одессы, наш стоял особняком. Блестящий подбор преподавателей, опыт в подготовке уникальных специалистов, атмосфера творчества и доброжелательности, выделала ОИИМФ среди вузов города и страны. Недаром почти все морские порты страны возглавляли специалисты - выпускники нашего водного.
 
После окончания института в 1952 году меня распределили на 1-й Одесский судоремонтный завод имени Андре Марти. Приняли меня на должность сменного мастера, а через три года я стал начальником корпусного цеха.
 
В послевоенное время Министерство морского флота Союза приняло программу развития флота. Стали поступать суда по послевоенным репарациям и нужно было увеличить кадровый состав морского Регистра. В Ленинграде я прошел стажировку на специализированных курсах и к осени 1955 года стал инспектором Морского Регистра СССР.
 
Свою работу я начал в ГДР на "Варновверф" близ Ростока где в больших объемах велись работы по переоборудованию и восстановлению пассажирских судов из числа репарационных, известных у нас под именами "Юрий Долгорукий", "Советский Союз", "Адмирал Нахимов". Здесь же строились пассажирские озерные суда типа "Байкал", сухогрузные суда и углерудовозы.
 
В мае 1957 года были окончены работы по кренованию и проведены ходовые испытания на пароходе "Адмирал Нахимов", с его уходом в Союз объем работ по технадзору на "Варновверфи" заметно снизился, но возросли в доукомплектовании штата инспекторов Регистра СССР в Венгрии, где по заказу СССР строились речные буксиры-толкачи, уникальные 100-тонные плавучие краны, морские суда типа "Тиса" и другие объекты.
 
С венгерскими товарищами мы решали многие технико-технологические вопросы наши отношения были открытыми и очень дружественными.
 
В 1960 году я вернулся из загранкомандировки с багажом новых знаний и опыта общения и работы. Меня направили в инспекцию Черноморско-Азовского и Дунайского бассейна на должность старшего инженера-инспектора. В инспекции подобрался молодой и квалифицированный коллектив. Страна строила новый флот и за десять лет объем морских грузоперевозок вырос в 20 раз, а тоннаж в 4,2 раза. Мы инспектировали не только предприятия ММФ, но и предприятия-поставщики из других отраслей.
 
Я много лет отдал Регистру, хорошо знаю его работу и считаю основной его задачей безопасность плавания на море, охрану и спасение человеческой жизни.
 
За всю мою трудовую деятельность самым трагическим событием стало кораблекрушение парохода "Адмирал Нахимов". Несмотря на солидный возраст судна, пришлось использовать опытом накопленным со студенческой скамьи и доказать Правительственной комиссии, что "Адмирал Нахимов" прошел все регистровые освидетельствования, и его техническое состояние обеспечивало безопасное плавание по Крымско-Кавказской линии. Действительная же причина гибели парохода - незакрытые клинкетные двери на пяти поперечных водонепроницаемых переборках что после пробоины и привело к нарушению остойчивость судна и трагическим последствиям - гибели сотен людей.
 
Я прошел путь от поселкового паренька, солдата, студента до инженера корабела и инженера-инспектора Регистра. Как выпускник и воспитанник кораблестроительного факультета Одесского института инженеров морского флота, хочу сердечно поздравить наш прославленный факультет со знаменательной датой 100-летия.
 
Мне близки и памятны имена преподавателей, руководителей дипломных проектов, моих наставников и близких друзей:
 
Директора института инженер-генерал директора МФ 2-го ранга Григорова И.П.;
Зам. Директора института доц. Костюкова А.А.;
Декана факультета инженер-капитана МФ 1-го ранга доцента Овчаренко Е.С.;
Инженер-генерал директора МФ 3-го ранга профессора Павленко Г.Е.;
Профессора Лаптева В.А.;
Зав кафедрой судостроения и судоремонта доцента Спитковского М.И.;
Доцента Сизова В.Г.
 
Моих сокурсников:
 
Кудряшова М.М., Плеханова П.Г., Ивлева В.И., Кузнецова З.В., Калинина М.П., Батлера М.Р., Солопихина Ю.И., Лючинского В.В., Эфроса Э.Г., Коваленко В.П., Юсима Э.О., Лещинского А.Г., Цепляева В.М., Уманского М.Д.
 
Дорогие друзья, я не могу участвовать в Вашем торжестве, но я всей душой всем сердцем желаю нашему факультету продолжать подготовку молодых специалистов судостроителей, знание и опыт которых будут востребованы в ближайшее время!
 
Ваш студент, ветеран Регистра, ветеран ВОВ Александр Жуков.