Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

18.10.07 20:08
Сдан заказчику новый сухогрузный теплоход дедвейтом 2160 тонн "Kozak"


16 октября 2007 года из порта Ильичевск вышло в первый рейс сухогрузное судно смешанного река - море плавания дедвейтом 2160 тонн.
 
Заказчик принял сухогруз на два дня раньше - 14.10.07, Российский морской Регистр судоходства выдал классификационные и конвенционные документы 30.08.07.
 
Название судна - "Kozak".
 
Уникальность ситуации состоит в том, что судно (строительный номер 04903) было заложено по проекту 19620А на Рыбинском судостроительном заводе почти двенадцать лет назад - 1 января 1996 года.
 
Недостроенный корпус последнего в этой серии теплохода был после спуска отбуксирован иностранной фирмой в Голландию, где благополучно простоял у причала до 2004 года, когда компания Марко Лтд по инициативе Александра Марара не приобрела его.
 
Перед компанией Марко Лтд (генеральный директор Владимир Коваль) стояла весьма нетривиальная задача по выбору конечного вида судна после достройки, так как к тому времени у Морского Инженерного Бюро имелся целый набор вариантов модернизации судов типа СТ проектов 19620 и 191 - в сухогруз с осадкой по ЛГВЛ 3,40 м с дедвейтом около 2100 тонн, сухогруз с осадкой 4,10 м в нескольких вариантах с дедвейтом около 2800 тонн, танкер - этиленгликолевоз - масловоз пр. RST14 и газовоз типа LPG пр. 001RSG01.
 
При этом в наличии имелся только корпус, без какого-либо оборудования. В связи с предполагаемыми значительными затратами на оснащение судна современными машинами, механизмами и другим оборудованием и ориентировкой на судовладельцев, работающих на "северный завоз", было принято решение достроить судно в сухогрузном варианте с осадкой 3,40 м, который обеспечивал более разумное соотношение между грузоподъемностью (которую можно было увеличивать) и грузовместимостью (которая оставалась неизменной).
 
После достройки судна по проекту Морского Инженерного Бюро назначение судна - транспортировка генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта и углей, относящихся к ВОН. Модернизация, выполненная компанией Марко Лтд, заключалась в "зашивке" бортов, увеличении высоты палубы бака, подкреплении ряда корпусных конструкций, что в целом, позволило увеличить дедвейт судна с 1490 тонн по исходному проекту 19620А до 2164 тонны, поднять стандарт общей и местной прочности, улучшить мореходность и снизить сопротивление воды движению судна.
 
Установка современного оборудования и принятие новых компоновочных решений по рулевой рубке, машинному отделению, надстройке позволила Александру Марару и его коллегам получить в результате достройки современный сухогруз, полностью удовлетворяющий международным требованиям и нормативам Правил классификационного общества, удобный для работы и обитания экипажа.
 
Главные размерения судна (габаритная длина 88,90 м, габаритная ширина 12,20 м) позволяет ему эксплуатироваться с полностью выбранной грузоподъемностью (2020 тонн) на внутренних водных путях Российской Федерации, в том числе через Волго-Донской судоходный путь, Волго-Балтийский канал и Беломоро-Балтийский канал.
 
Судно имеет два трюма общим объемом 2230 куб.м.
 
Трюма ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки.
 
Размеры грузовых трюмов: 20,90 х 9,0 х 6,24 м - первый трюм, 20,35 х 9,0 х 6,24 - второй трюм; что гарантирует размещение двух ярусов контейнеров высотой до 9 футов.
 
Трюма оборудованы люковыми закрытиями типа "Piggy-Back" с размещением на них лесных грузов с высотой каравана 2,3 м или одного яруса контейнеров максимальной массы.
 
Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 6,0 т/м2.
 
Класс Российского морского Регистра судоходства КМ IIСП ЛУ1 А3 (ЛУ1 при d <= 3,0 м).
 
Главные двигатели - дизеля фирмы DEUTZ TBD 616V12, суммарной мощностью 1440 кВт, с числом оборотов - 2100 об/мин (в базовом проекте были двигатели 6NVDS 48A-2U по 515 кВт каждый).
 
Эксплуатационная скорость судна - 10,5 узлов.
 
Запасы топлива размещаются в двойных бортах в районе МО.
 
Электроэнергетическая установка сухогруза состоит из двух дизель-генераторов мощностью по 100 кВт каждый, одного дизель-генератора мощностью 59 кВт и одного аварийного дизель-генератора мощностью 59 кВт.
 
Объем балластных танков 500 куб. м. Ширина двойного борта - 1500 мм. Высота двойного дна - 1000 мм.
 
Экипаж 12 человек.
 
Автономность 10 суток.
 
Перейдя по ссылке можно посмотреть краткое описание судна "Kozak"
 
Судно было заложено 01.01.96. Сдано 14.10.07.