Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

29.04.19 19:12
Уникальная международная научно-практическая конференция на борту грузопассажирского парома "Kaunas"



24-28 апреля 2019 года состоялась Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти профессоров Ю.Я. Фомина и В.С. Семенова (FS-2019)
 
Конференция проводилась на борту грузопассажирского парома "Kaunas" во время регулярного рейса Одесса - Стамбул - Одесса. Конференция была организована кафедрой "Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация" (заведующий кафедрой, профессор, доктор технических наук Роман Варбанец) Одесского национального морского университета при поддержке судоходной компании "Укрферри" (президент компании, президент Ассоциации судовладельцев Украины, кандидат экономических наук, доцент Александр Курлянд).
 
Конференция была посвящена следующим направлениям (было представлено 98 докладов):
 
1. Техническая эксплуатация судовых энергетических установок.
2. Техническое обслуживание и ремонт судов.
3. Современные технологии в двигателестроении.
4. Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.
5. Морские гидротехнические сооружения.
6. Транспортные системы и морская логистика.
7. Подготовка специалистов морского транспорта.
 
В конференции приняли участие специалисты Одесского национального морского университета, Одесского национального политехнического университета, николаевского Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова, Морского Инженерного Бюро, Киевского института водного транспорта, университета "Харьковской авиационный институт", университета "Харьковский политехнический институт", Херсонской государственной морской академии, Харьковского государственного университета железнодорожного транспорта, университета Варминьско-Мазурский в Ольштыне (Польша) и другие коллеги (всего около 120 человек).
 
Морское инженерное бюро было представлено докладом руководителя механической группы Дмитрия Колесника на тему "Моделирование судового дизеля, работающего на ВРК, в среде AVL BOOST".
 

Тезисы доклада
 
В последнее время всё чаще в качестве судовых движителей используются винторулевые колонки (ВРК), которые в отличие от традиционной пропульсивной установки позволяют поворачивать гребной винт на 360°, направляя тем самым упор в любую сторону. Это обеспечивает значительное улучшение маневренности судна.
 
В качестве привода ВРК, как правило, используются дизели. В отличие от пропульсивной установки с винтом фиксированного шага, в установке с ВРК нагрузка дизеля зависит не только от скорости судна и частоты вращения гребного винта, но ещё и от угла разворота ВРК.
 
Представляет интерес исследование зависимости параметров приводного дизеля от угла разворота ВРК.
 
Для этого разработана математическая модель дизеля, работающего на ВРК.
 
В качестве примера мы будем рассматривать среднеоборотный дизель Wartsila 6L20 мощностью 1200 кВт при 1000 об/мин и ВРК Schottel SRP1012, которые получили широкое распространение на современных судах внутреннего и смешанного (река-море) плавания.
 
Для моделирования дизеля применен пакет AVL BOOSTТМ, который является очень мощным программным комплексом для моделирования 2-х и 4-х-тактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Он позволяет рассчитать полный рабочий цикл двигателя, включая процесс сгорания.
 
Исследования проводятся на кафедре СЭУ и ТЭ ОНМУ, обладающего лицензией на использование AVL BOOSTТМ. С помощью математической модели определены нагрузки на валу дизеля, а также отклонение его основных показателей при значительных углах разворота ВРК.