11.05.19 21:51
Круизное пассажирское судно река-море плавания проекта PV17 "Викинг Синеус" открыло навигацию 2019 года на линии Киев - Одесса
Круизная компания Viking River Cruises открыла навигацию 2019 года на Днепре и Черном море на круизном пассажирском судне река-море плавания проекта PV17 "Викинг Синеус" пассажировместимостью 196 человек. Всего в эту навигацию, в соответствии с расписанием, запланировано 15 круизов на линии Киев - Одесса. В 2020 году компания планирует продлить морскую часть линии до города Тулча (Румыния) с посещением Бухареста. Эксплуатация речных круизных судов на линиях с выходом в море была распространена в Украине. Первые круизы в постсоветское время на речных круизных судах с выходом в Черное море стали возможны после выполненной Морским Инженерным Бюро работы по расширению района плавания речного пассажирского судна проекта 302 "Т.Г. Шевченко", в которой было обосновано присвоение судну класса М-ПР. Судно проекта PV17 "Викинг Синеус" является модернизацией судна проекта 301 "Михаил Ломоносов". Модернизация проводилась в межнавигационный период 2013-2014 года с целью увеличения комфортабельности судна за счет значительного увеличения площади кают, ресторанов и общественных помещений. Заказчик - "Викинг Украина" (украинское подразделение крупнейшей в мире речной круизной компанией Viking River Cruises). Завод-строитель - Херсонский судостроительный судоремонтный завод им. Коминтерна, филиал АСК "Укрречфлот". Проект PV17 разработан Морским Инженерным Бюро. Судно предназначено для перевозки пассажиров, в том числе, на линии Киев - Херсон - Одесса - Дунайская Прорва - Бургас (в период с апреля по октябрь). Первый раз "Викинг Синеус" прибыл в Одессу 12 сентября 2014 года. На борту было 177 пассажиров, в основном граждан Германии. Следующим портом захода этого круиза был порт Галац в Румынии. Класс Регистра Судоходства Украины - М-ПР 2,5. Судно представляет собой четырехпалубный трехвинтовой теплоход габаритной длиной 125,00 м, шириной 16,70 м, с четырёхъярусной надстройкой по всей длине судна, с кормовым расположением машинного отделения, и ходовым мостиком в носовой части, с двойным дном, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью. Для размещения 196 пассажиров предусмотрены 98 двухместных кают, включая: • четыре апартамента с балконом площадью от 30,1 до 31,6 кв. м; • две люкс каюты с балконами площадью 24,2 кв. м; • шестьдесят кают с балконами площадью от 13,5 до 16,0 кв. м; • тридцать две каюты площадью от 11,1 до 12,9 кв.м. Блок пассажирских помещений располагается на трех палубах надстройки: главной, верхней и шлюпочной. Все пассажирские каюты оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью. Каюты на верхней и шлюпочной палубах имеют индивидуальные балконы. Балконы оборудованы сдвижными перегородками, обеспечивающими свободный проход по палубам вдоль всего судна в аварийных ситуациях. На верхней палубе расположен ресторан, позволяющий в одну смену кормить всех пассажиров, площадью около 350 кв.м, вместимостью 212 посадочных мест, перед рестораном организован вместительный вестибюль с кофе станцией, местом отдыха и общественными туалетами. В носовой части шлюпочной палубы оборудован обзорный бар площадью около 100 кв. м., вместимостью 55 мест. На тентовой палубе разместился музыкальный салон с баром площадью около 150 кв. м., вместимостью 100 мест и большая открытая палуба с шезлонгами и тентом. На главной палубе размещена стойка регистрации пассажиров, с зоной отдыха и библиотекой. Кондиционирование, водоснабжение и вентиляция соответствуют представлениям о гостинице 4*. Пассажирский лифт соединяет все пассажирские палубы теплохода. В качестве главных двигателей используются три дизеля мощностью 736 кВт каждый. Движение и управляемость судна обеспечивается тремя винтами фиксированного шага диаметром 1800 мм и пятью рулями. Для прохода узкостей и швартовки к причалу на судне установлено носовое подруливающее устройство. Электростанция состоит из 4 дизель-генераторов по 432 кВт каждый и аварийного дизель-генератора мощностью 100 кВт. Экипаж и обслуживающий персонал из 84 человек размещается в одно, двух и трехместных каютах на нижней палубе (в корпусе судна) и на тентовой палубе. Спасательное устройство состоит из четырех спасательных шлюпок и 46 спасательных надувных сбрасываемых плотов. Судно соответствует повышенным стандартам экологической безопасности. На судне предусмотрена закрытая система сточных и хозяйственно-бытовых вод. Все сточные и хозяйственно-бытовые воды отводятся в сборные цистерны, также на судне имеется установка обработки сточных вод.
|