Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

05.08.19 13:37
Успешно работает судно-накопитель с шестью грузовыми кранами "Princess Nicole", переоборудованное по проекту Морского Инженерного Бюро

Уже три года успешно работает судно-накопитель дедвейтом 27897 тонн с шестью грузовыми кранами грузоподъемностью по 25 тонн каждый "Princess Nicole" рейдового терминала "Конкорд" (директор Николай Капацына).
 
Проект переоборудования из балкера в накопитель выполнен Морским Инженерным Бюро.
 
В 2016 году при переоборудовании были смонтированы два новых судовых крана и перенесены четыре существующих из ДП к борту. В итоге все 6 грузовых кранов установлены побортно - 4 с левого борта и 2 с правого борта.
 
В результате было получено уникальное судно, которое смогло обеспечить при вывозе зерна:
 
• догрузку на морском рейде банки Трутаева балкеров, в том числе типа Panamax;
• доставку груза из портов Херсона и Николаева на банку Трутаева для догрузки балкеров, в том числе типа Panamax;
• доставку груза из портов Большой Одессы на дальний рейд для догрузки балкеров типа Panamax и большего размера.
 
Например, пресс-служба порта ООО "МСП Ника-Тера" сообщала, что в январе 2019 года порт впервые одновременно обработал два балкера типа Panamax.
 
На судно NICOS L, длина которого составляет 225 м, у причалов "Ника-Тера" было загружено 47 тыс. тонн шрота. Общий объем отгруженной для компании "Кернел" судовой партии составил 58 тыс. тонн, что стало крупнейшей экспортной партией шрота из Украины.
 
Стоит отметить, что в порту впервые для догрузки судов типа Panamax на рейде банки Трутаева вместо речных и река-море барже-буксирных составов, которые имеют грузоподъемность от 2 до 5 тыс. тонн, использовалось судно-накопитель "Princess Nicole", фактически принимавшее на борт в порту Херсон / порту Николаев от 12 до 18 тыс. тонн.
 
Данная технологическая схема перевалки существенно ускорила время рейдовой обработки, тем более, что в отличии от схемы работы с плавкранами и река-море баржевыми составами, потери времени на плохую погоду существенно сократились.
 
"Princess Nicole" имеет габаритные размеры - длина х ширина х высота борта 178,22 х 23,10 х 14,75 м и представляет собой переоборудованный балкер неограниченного района плавания, поэтому в отличии от барж ей не надо уходить в укрытие при волнении 3-4 метра. Работа реально ограничивалась только условиями работы судовых кранов и дождем.
 
Фактически производительность перевалки с помощью кранов судна-накопителя "Princess Nicole" на морском рейде составляла около 10 тыс. тонн зерна в сутки.
 
5 грузовых трюмов судна-накопителя "Princess Nicole" имеют достаточно большие размеры (суммарная вместимость 34794 куб. м), что позволяет при выгрузке активно применять бульдозеры.
 
Кроме того, в условиях Херсона (осадка до 7 метров) судно "Princess Nicole" принимает груз не в порту, а на рейде с речных составов, которые уже на банку Трутаева ходить не имеют право, что позволяет задействовать чисто речной тоннаж.
 
При переоборудовании корпус был подкреплен в зоне установки кранов (52 тонн) и перенесено 247 тонн судовых устройств, демонтирована 21 тонна судовых конструкций.
 
Новый настил палубы в районе установки кранов выполнен из листов толщиной 20 мм. Новая часть колонн из листов толщиной 30 мм. Крепление колонн к палубе выполнено кницами толщиной 20 мм. Проверка прочности корпуса в местах установки грузовых колонн кранов выполнялась группой прочности Морского Инженерного Бюро с использованием программы "ИСПА". Расчетная модель включала в себя 8920 оболочечных и стержневых элементов и имела 39254 степеней свободы.