Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

16.09.19 16:49
Доклад "О состоянии буксирного, бункеровочного и вспомогательного флота в морских портах и на ВВП России"


16 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге проходит Третья международная конференция "Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота". Конференцию организовала медиа-группа "ПортНьюс" при генеральной поддержке судостроительной группы Damen.
 
В работе принимает участие более 120 специалистов компаний-операторов судов портового флота, судостроительных предприятий, проектных организаций, судоходных, агентирующих и страховых компании, а также классификационных обществ и государственных предприятий - заказчиков.
 
Модератором первой сессии конференции, посвященной портовому и служебно-вспомогательному флоту по просьбе организаторов был генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров.
 
Было представлены доклады в рамках дискуссий "Развитие рынков услуг служебно-вспомогательного флота в морских портах России", "Состояние аварийно-спасательного флота в морских портах России", "Современные многофункциональные суда вспомогательного и технического флота", "Состояние рынка строительства судов портового флота", "Последние разработки в сфере строительства буксирного флота ледового класса", "Строительство современного бункеровочного флота в России", "Поставка комплектующих для строительства портового и служебно-вспомогательного флота", "Новые электронные технологии для портового и служебно-вспомогательного флота".
 
Профессор Геннадий Егоров представил доклад "О состоянии буксирного, бункеровочного и вспомогательного флота в морских портах и на ВВП России".
 
Были представлены результаты исследования Морским Инженерным Бюро статистики нахождения в эксплуатации, закономерностей списания и прогноза состава (по проектам) до 2030 года старых "советских" серий судов морского и речного вспомогательного, буксирного и бункеровочного флота.
 
1. Исследования такого масштаба проводятся впервые. Было рассмотрено 4376 судов, в том числе 30 речных и река-море ледоколов, 126 бункеровщиков, 122 путейских и промерных судов, 450 речных портовых буксиров, 426 морских и река-море буксиров, 3185 речных буксиров - толкачей проектов, построенных с начала 60-х годов прошлого столетия до начала нынешнего.
 
Всего сейчас из исследованных "советских" серий в работе 2644 судна. На основе полученных закономерностей списания, к 2025 году ожидается, что будет 1750 судов, к 2030 году - 898 судов (33% от сегодняшней численности).
 
2. Речные и река-море плавания ледоколы. Сейчас работает 20 судов со средним возрастом 47,3 года. Всего же их было построено 30 единиц. Списано 8 судов (27%), все проекта 16 типа "Дон" со средним возрастом сдачи на металлом 42,6 года. В отстое 2 судна со средним возрастом 52 года.
 
На основе полученных закономерностей списания к 2025 году ожидается, что останется в работе 12 речных и река-море ледоколов старых серий, к 2030 году - 6 судов.
 
3. Морские бункеровщики. Сейчас работает 69 судов со средним возрастом 36,3 года - 40 бункеровщиков (66% от построенных) проекта 610 дедвейтом 3326 тонн, 20 судов (39% от построенных) проекта 585 дедвейтом 1634 тонны и 9 судов (60% от построенных) проекта 1652 дедвейтом 264 тонны. Всего же их было построено 126 единиц. Списано 33 судна (26%) со средним возрастом сдачи на металлом 28,4 года. В отстое 24 судна (19%) со средним возрастом 39 лет и эти суда не прошли дооборудование вторым дном и вторыми бортами.
 
На основе полученных закономерностей списания к 2025 году ожидается, что останется в работе 45 бункеровщиков старых серий, к 2030 году - 17 судов.
 
4. Буксиры речные портовые. Сейчас работает 252 судна (56% от построенных) со средним возрастом 43,2 года. Всего же их было построено 450 единиц. Списано 137 судов (30%) со средним возрастом сдачи на металлом 31 год. В отстое 61 судно (19%) со средним возрастом 43,6 года.
 
На основе полученных закономерностей списания к 2025 году ожидается, что останется в работе 184 речных портовых буксиров старых серий, к 2030 году - 105 судов.
 
5. Буксиры морские портовые и река-море. Сейчас работает 290 судов (68% от построенных) со средним возрастом 35,1 года. Всего же их было построено 426 единиц. Списано 87 судов (20%) со средним возрастом сдачи на металлом 29,3 года. В отстое 49 судов (12%) со средним возрастом 38,9 года.
 
На основе полученных закономерностей списания к 2025 году ожидается, что останется в работе 143 морских буксиров старых серий, к 2030 году - 63 судна.
 
6. Буксиры-толкачи речные мощностью до 400 кВт. Сейчас работает 858 судов (58% от построенных) со средним возрастом 34,1 года. Всего же их было построено 1487 единиц. Списано 385 судов (26%). При этом утилизировано 374 судна со средним возрастом сдачи на металлом 21 год. Потеряно в авариях (данные явно не полные) 11 судов со средним возрастом 35,1 год. В отстое 244 судна (16%) со средним возрастом 35,5 лет.
 
На основе полученных закономерностей списания к 2025 году ожидается, что останется в работе 574 буксиров-толкачей речных мощностью до 400 кВт старых серий, к 2030 году - 297 судов.
 
7. Буксиры-толкачи речные мощностью 440-800 кВт. Сейчас работает 835 судов (61% от построенных) со средним возрастом 43,2 года. Всего же их было построено 1376 единиц. Списано 362 судов (26%). При этом утилизировано 348 судов со средним возрастом сдачи на металлом 30,3 года. Потеряно в авариях (данные явно не полные) 14 судов со средним возрастом 35,2 года. В отстое 179 судов (13%) со средним возрастом 43,2 года.
 
На основе полученных закономерностей списания к 2025 году ожидается, что останется в работе 568 буксиров-толкачей речных мощностью 440-800 кВт старых серий, к 2030 году - 297 судов.
 
8. Буксиры-толкачи речные мощностью 900-1800 кВт. Сейчас работает 202 судна (63% от построенных) со средним возрастом 41,2 года. Всего же их было построено 322 единицы. Списано 77 судов (24%). При этом утилизировано 74 судна со средним возрастом сдачи на металлом 30,3 года. Потеряно в авариях (данные явно не полные) 3 судна со средним возрастом 26 лет. В отстое 43 судна (13%) со средним возрастом 41,6 года.
 
На основе полученных закономерностей списания к 2025 году ожидается, что останется в работе 135 буксиров-толкачей речных мощностью 900-1800 кВт старых серий, к 2030 году - 58 судов. Учитывая, что именно эти суда в основном и применяются для работы с новыми баржами при выходе в морские районы, их строительство будет иметь смысл уже с 2023-2024 года.
 
Заключение
 
Наибольшую перспективу с точки зрения нового судостроения среди служебно-вспомогательного флота имеют помимо уже раскрученного направления морских буксиров, морские танкеры - бункеровщики и буксиры - толкачи смешанного река-море плавания мощностью 1200-1800 кВт, а также речные и река-море ледоколы.