Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

01.01.20 11:28
Морское Инженерное Бюро: итоги 2019 года - 24 новых судна и 4 крупных переоборудования



За 2019 год по проектам Морского Инженерного Бюро было построено и сдано в эксплуатацию 28 новых и переоборудованных судов суммарным дедвейтом 181 тыс. тонн (158,5 тыс. тонн - новое судостроение, 22,5 тыс. тонн - переоборудование существующего флота).
 
ГОЛОВНОЙ в серии Каспийский танкер-продуктовоз - химовоз нового поколения "Лачин" дедвейтом 8009 тонн проекта RST12C.
 
13 декабря 2019 года Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard (директор Иманверди Гасанов) в торжественной обстановке сдал в эксплуатацию первый построенный в Азербайджане каспийский танкер-продуктовоз - химовоз нового поколения "Лачин" дедвейтом 8009 тонн проекта RST12C. Всего в серии строится 4 судна.
 
В торжественной церемонии принял участие Президент Азербайджана Ильхам Алиев.
 
Заказчик - ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство".
 
Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную "каспийскую" функцию:
 
• при "каспийской" осадке 4,54 м дедвейт 8009 тонн (у проекта RST27 - дедвейт 7030 тонн), что больше на 979 тонн;
• объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 м³ (у RST27 - 8100 м³), т.е. на 1090 м³.
 
ДВА многофункциональных мелкосидящих аварийно-спасательных судна-буксира проекта MPSV12 с арктическим ледовым классом Arc 5.
 
Завод-строитель - Невский судостроительно-судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов).
 
Заказчик - ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Росморречфлота Министерства транспорта России. Всего в серии четыре судна.
 
Многофункциональное спасательное судно-буксир (МСС) проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее (рабочий диапазон осадок 3,2-4,5 м) судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.
 
Судно имеет уникальные для таких размеров и арктического ледового класса ARC5 дедвейт - при осадке 4,50 м / 3,20 м он составляет 1936 тонн / 440 тонн.
 
ВОСЕМЬ самых больших по водоизмещению сухогрузных "сверхполных" судов смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса проекта RSD59.
 
Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
 
12 декабря 2019 года Нижегородский завод "Красное Сормово" (директор Михаил Першин) спустил на воду тринадцатое, построенное на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно "Пола Анастасия" дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06013).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатели - судоходные компании "Пола Райз", "Петротранс", "Астрол".
 
Всего три завода (завод Красное Сормово, Невский завод, Окская судоверфь) законтрактовали более 40 судов проекта RSD59 (четырнадцать из них уже построено, остальные - в работе).
 
Построенные в 2018 и 2019 годах четырнадцать "сверхполных" многоцелевых сухогрузных судов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD59 не имеют аналогов в мире и существенно по своим технико-экономическим параметрам лучше всех имеющихся на отечественном рынке судов.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонн (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
ВОСЕМЬ сухогрузных судов смешанного река-море плавания "Азовский пятитысячник" класса проекта RSD32M.
 
15 ноября 2019 года сдано восьмое, заключительное в серии многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M "Анатолий Николаев" (строительный номер 3208). Вся серия построена в 2019 году.
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - компания "Навис-1".
 
Суда проекта RSD32M в качестве основной целевой задачи могут перевозить "классические" партии зерна в 5000 тонн из портов Азовского и Каспийского морей при характерной в этих районах осадке 4,20 м.
 
По своей философии, суда проекта RSD32M призваны заменить устаревшие морально и физически "Сормовские" и "Волго-Балты", которые активно работают именно в этом сегменте перевозок.
 
Имея меньшую по сравнению с судами "Волго-Дон макс" класса расчетную длину, суда проекта RSD32M дешевле в постройке и более экономичны в эксплуатации.
 
ДВЕ сухогрузные баржи смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса проекта RDB12.
 
Всего ПАО "ГТЛК" заказало 3 баржи проекта RDB12. Лизингополучатель - судоходная компания "Петротанкер". Строитель - ССЗ "Нефтефлот".
 
Проект RDB12 представляет собой безэкипажное несамоходное трюмное судно "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания с четырьмя грузовыми трюмами с двойным дном и двойными бортами, с водонепроницаемыми люковыми закрытиями. В кормовой оконечности устанавливаются горизонтальные сцепные балки для автоматического сцепного замка.
 
Главные размерения сухогрузной баржи проекта RDB12 дедвейтом 4830 тонн (предполагается работа с классическими толкачами типа ОТ):
 
Длина габаритная - 95,20 м;
Длина наибольшая - 95,20 м;
Ширина расчетная - 16,50 м;
Ширина габаритная - 16,90 м;
Высота борта на миделе - 5,50 м;
Осадка по КВЛ - 3,60 м;
Осадка максимальная - 4,00 м.
 
Завершена серия самых больших по водоизмещению "МАРПОЛовских" несамоходных нефтеналивных барж "Белмакс" класса для эксплуатации по реке Белой проекта ROB20 (построено заключительное судно серии).
 
29 апреля 2019 года сдана восьмая, заключительная в серии мелкосидящая "двухкорпусная" несамоходная нефтеналивная баржа "Белмакс 8" проекта ROB20 класса "О" типа "Новая Бельская" дедвейтом 6000 тонн при осадке 2,75 м.
 
Серия из восьми судов строилась по лизингу для судоходной компании "Белмакс", заказчиком (лизингодателем) выступала "Государственная транспортная лизинговая компания".
 
Предназначены для перевозки нефтеналивных грузов с температурой вспышки 60°С и выше, основной груз мазут, по маршруту река Белая - река Волга, включая водохранилища.
 
В качестве толкачей на первом этапе используются "Уралы" / "Волгари".
 
Для сведений, старые баржи типа "Бельская" проекта Р-27 с речным классом "Р", в исходном однокорпусном варианте при осадке 1,80 м берут на борт 2960 тонн груза, а при максимальной осадке 2,60 м - 4590 тонн.
 
Как итог, увеличение возможностей новых барж проекта ROB20, как по массе перевозимого груза, так и по классу судна (речной класс "О"), плюс "двухкорпусность" - как базовый критерий.
 
Рейдовый перевалочный комплекс "открытого" типа / несамоходное крановое судно типа "Luft" проекта CV03.
 
24 мая 2019 года верфь Бешикташ (Ялова, Турция) сдала второй рейдовый перевалочный комплекс с краном грузоподъемностью 35 тонн и трюмом объемом 4600 м³ проекта CV03 (строительный номер 82) "Luft 2".
 
Перевалочный комплекс проекта CV03 предназначен для обеспечения рейдовой перевалки навалочных грузов, в первую очередь руды, с помощью крана с судов река-море плавания на морские балкеры с возможностью накопления груза для ситуации во время перерыва между "большими" судами (фидерные сухогрузы подходят чаще).
 
На судне установлен грузовой кран LIEBHERR типа CBG350. Максимальный вылет стрелы (около) - 46 м. Грузоподъемность - 35 тонн (при вылете 12-30 м), 30 тонн (при вылете стрелы 12-36 м).
 
С целью обоснования эксплуатации рейдового перевалочного комплекса на волнении были выполнены экспериментальная и численная оценки заливаемости кранового судна с трюмом, не оснащенным люковыми закрытиями.
 
Арктический многофункциональный танкер-снабженец проекта ST33.
 
ТРИ переоборудованных в сухогрузы по проекту RSD22 танкера.
 
В 2019 году завершено переоборудование в сухогрузные суда дедвейтом 5450 тонн по проекту RSD22 трех судов Волжского пароходства - "Волго-Флот 3", "Волго-Флот 7" и "Волго-Флот 9" (из танкеров проекта 05074Т).
 
Назначение конверсированного судна проекта RSD22 танкера типа "Волго-Флот" - перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно, лес, контейнеры международного образца в трюмах.
 
ОДИН переоборудованный в сухогруз по проекту RSD29 танкер типа "Лукойл".
 
11 августа 2019 года новое многоцелевое сухогрузное судно компании Палмали дедвейтом 6057 тонн проекта RSD29 "Mammad Amin Resulzadeh" вышло в первый рейс.
 
Судно было переоборудовано верфью Dogruyol Shipyard (Ялова, Турция) в 2019 году из танкера проекта 00201Л.
 
Назначение конверсированного судна проекта RSD29 - перевозка генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" из МК МПНГ.
 
Среди строящихся по проектам Бюро судов в России, Турции, Азербайджане, Украине и Китае:
 
• 2 железнодорожных парома-газохода для Балтийского моря для линии Усть-Луга - Балтийск проекта CNF19M;
• 2 железнодорожно-автомобильных-пассажирских парома для Каспийского моря проекта CNF18C;
13 декабря 2019 года Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard в торжественной обстановке спустил на воду головной пассажирский железнодорожно-автомобильный паром для Каспия проекта CNF18C "Азербайджан". В торжественной церемонии принял участие Президент Азербайджана Ильхам Алиев.
• 2 автомобильно-железнодорожных пассажирских парома с ледовой категорией Arc5 для паромной линии Ванино-Холмск проекта CNF11CPD;
• 2 грузопассажирских судна высокого ледового класса пассажировместимостью 146 человек для перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин проекта PV22;
• грузопассажирское судно пассажировместимостью 36 человек и дедвейтом около 1350 т для обеспечения сообщения Командорских островов и Северо-Курильска с Петропавловском - Камчатским проекта PV24;
• 3 танкера-продуктовоза-химовоза проекта RST12C для Каспийского моря;
• круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания вместимостью 310 пассажиров проекта PV300VD;
• речное круизное пассажирское судно вместимостью 342 пассажира проекта PV300;
• 2 многофункциональных буксира-спасателя проекта MPSV12 с ледовым классом Arc 5;
• многофункциональное аварийно-спасательное судно арктического плавания типа "Спасатель Карев" мощностью 4 МВт с классом Arc 5 проекта MPSV07;
• многофункциональное аварийно-спасательное судно - ледокол мощностью 7 МВт с классом Icebreaker6 проекта MPSV06;
• большие морозильные траулеры проектов KMT01, KMT02, СТ-192;
• краболовные суда-процессоры проектов ST184, КСП01, КСП02;
• 2 лоцмейстерских судна проекта BLV04;
• 2 лоцмейстерских судна ледового класса для проведения работ на акватории портов Северного морского пути проекта BLV03;
• экологическое судно-бункеровщик для Байкала проекта RT37;
•  музей - судно проекта HS01 "Сураханы";
• 6 малых судов обеспечения - рабочих судов проекта WSB01 для Каспийского моря;
• а также многие другие суда, включая современные морские и смешанного река-море плавания сухогрузные и нефтеналивные суда типа "Пола Макария" (проект RSD59), "Александр Шемагин" (проект RST25), "Нева-Лидер" (проект RSD49), "Марлин" (проект RST22TP), "Глостер" (проект RST26), "Единый" (проект RSD60), "Азовский пятитысячник" (проекты RSD18, RSD32M), "Челси", проект RSD79, типа "Белмакс" (проект RDB20), проект RDB12
 
и ряд других инновационных судов.
 
Помимо новых судов, выполняются и реализовываются также проекты модернизации и переклассификации.
 
В 2019 году Бюро продолжало вести активную научную деятельность - результаты работы компании и новые разработки были представлены более чем на 20 международных конференциях по всему миру, сотрудники Бюро опубликовали более 70 печатных работ.