Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

03.03.08 14:07
Спуск на одной верфи двух новых сухогрузных судов для компании "ALBROS" - рекорд, достойный книги Гиннеса


Верфь "Aksoy Shipyard", Гелиболу (Турция) спустила для судоходной компании "ALBROS" (генеральный директор Раим Алекперов) два новых сухогрузных судна - "Azov Concord" дедвейтом 8020 тонны и "Modulus 1" дедвейтом 4560 тонн.
 
"Azov Concord" стал четвертым в серии многоцелевых сухогрузных теплоходов дедвейтом 8020 тонн в море проекта Морского Инженерного Бюро RSD12 (концепт "Azov XL").
 
Судно относится по классификации, принятой в Морском Инженерном Бюро, к "Азов макс" классу, главные характеристики (габаритная длина 142,00 м, габаритная ширина 18,00 м) которого определяются путевыми условиями в мелководных российских портах Азовского моря без захода в шлюзы Волго-Донского судоходного канала.
 
Судно оптимизировано для работы при осадках 3,8-4,5 м. Максимальный дедвейт при осадке 4,77 м составляет 8020 тонн, при осадке 4,50 м - 7400 тонн.
 
Рост грузоперевозок через мелководные порты Азовского моря (Таганрог, Мариуполь, Ейск, Ростов-на-Дону, Бердянск и другие) привел к необходимости создания проекта сухогрузного судна, приспособленного к условиям эксплуатации в указанном бассейне.
 
Основной особенностью, как Азовского моря, так и его портов, является небольшая глубина фарватеров и возле причального фронта портов. Указанное обстоятельство, совместно со стремлением получить максимальный дедвейт, сохранив при этом достаточно хорошие мореходные и эксплуатационные качества, привело к созданию судна проекта RSD12, специально приспособленного для перевозок грузов из портов Азовского бассейна на порты Европы, Малой Азии и Северной Африки.
 
Отсутствие требований по надводному габариту позволило разработать существенно более эстетичную высокую кормовую надстройку, чем на судах смешанного река-море плавания.
 
Сухогруз предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и углей, относящихся к ВОН.
 
Судно имеет четыре трюма общим объемом 10930 куб.м. Трюма выполнены одинакового размера и объема, ящичной формы, гладкостенными, удобными для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размер грузового трюма 24,70 x 13,2 x 8,37 м, что гарантирует размещение трех ярусов контейнеров высотой до 9 футов. Трюма оборудованы люковыми закрытиями типа "Folding" с размещением на них лесных грузов с высотой каравана 2,5 м или одного яруса контейнеров максимальной массы.
 
Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 10,0 т/м², что позволяет перевозить тяжелую металлопродукцию, а также на работу грейфером массой до 16 тонн.
 
Применение продольной системы набора палубы, бортов и днища в средней части в сочетании с увеличением поперечной шпации и одновременном уменьшении шпации продольного набора обеспечило более полное участие пластин корпуса в общем изгибе и лучшее восприятие локальных нагрузок при швартовках,сохранение приемлемого внешнего вида.
 
Класс Российского морского Регистра судоходства КМ ЛУ1 II А1.
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винто-рулевыми колонками с винтами регулируемого шага без насадок. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через механическую Z - передачу.
 
Эксплуатационная скорость судна - 11,0 узлов.
 
Исходя из результатов расчетного определения сопротивления судна методами CFD моделирования, для главной энергетической установки выбраны два среднеоборотных дизеля со спецификационной максимальной длительной мощностью 1520 кВт каждый. Главные двигатели работают на тяжелом топливе с вязкостью до 380 сСт.
 
Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО.
 
Топливные цистерны отделены двойными бортами и двойным дно от наружной обшивки, исключая тем самым контакт тяжелого топлива с забортной водой.
 
Электроэнергетическая установка сухогруза за счет применения винтов регулируемого шага состоит из двух валогенераторов мощностью по 400 кВт каждый, а также двух дизель-генераторов мощностью по 146 кВт и одного аварийного дизель-генератора мощностью 81 кВт.
 
Между трюмами расположены вертикальные диптанки, предназначенные для размещения балласта. Применение диптанков позволило исключить подпалубные карманы в трюмах, тем самым полностью исключив работы по штивке грузов и улучшив условия зачистки трюмов.
 
Наличие на судне диптанков и широких вторых бортов дало возможность выполнить в двойном дне сухие отсеки и не использовать указанные отсеки для размещения балласта. Это, в свою очередь, уменьшает вес металлических конструкций двойного дна и увеличивает срок службы антикоррозионных покрытий. В этой связи следует отметить, что отсеки второго дна являются наименее ремонтопригодными и исключение приема балласта в них дает реальный экономический эффект при выполнении освидетельствований и ремонта судна в дальнейшей эксплуатации.
 
Объем балластных танков 3130 куб. м. Ширина двойного борта - 2400 мм. Высота двойного дна - 1200 мм.
 
Мощность подруливающего устройства 216 кВт.
 
Экипаж 14 человек. Автономность 20 суток.
 
Судно "Azov Concord" (строительный номер H-33) было заложено 30.12.06. Спущено на воду 01.03.08.
 
Всего серия будет состоять из четырех единиц.
 
Первых три судна "Азов макс" класса успешно эксплуатируются судоходной компанией "ALBROS".
 
Еще одно судно, спущенное 3 марта на верфи "Aksoy Shipyard" - "Modulus 1" (строительный номер H-31) является первым модифицированным судном проекта 003RSD04/ALB03, проектанты - Морское Инженерное Бюро (исходный проект) и компания ALBROS (модификация проекта ALB03). От компании ALBROS модификацией проекта руководили Геннадий Уханов и Павел Крюков.
 
Класс Российского морского Регистра судоходства - KM ЛУ3 I A3.
 
Длина габаритная 89,2 м, ширина 15,6 м, высота борта 6,80 м.
 
Обводы корпуса судна "Modulus 1" были получены с помощью CFD моделирования, выполненного компанией Digital Marine Technology (директор Борис Станков).
 
При осадке 5,29 м в соленой воде дедвейт 4563 тонны. Объем балластных танков - 2066 куб.м.
 
Единственный трюм судна имеет ящичную форму, выполнен гладкостенным и удобен для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки.
 
Размеры трюма составляют 55,9 х 12,7 х 8,0 м (при расчетной длине судна 84,56 м). Объем трюма 5486 куб.м.
 
Такая функция делает суда проекта 003RSD04/ALB03 привлекательными с точки зрения доставки оборудования для интенсивного освоения шельфовой зоны Каспийского моря. Нестандартные грузовые места могут бесперевалочно доставляться из любого европейского порта или порта района Персидского залива по внутренним водным путям Российской Федерации в Каспийское море.
 
Для возможности сохранения одного трюма при обязательном выполнении требований Международной Конвенции СОЛАС-74 к вероятностному индексу деления на отсеки была разработана специальная схема расположения балластных и сухих отсеков второго дна и второго борта с перетоками, обеспечивающая минимизацию крена при повреждениях борта. Прочность корпуса обеспечивается в том числе и при неравномерном распределении груза по длине и ширине трюма.
 
На судне установлены люковые закрытия съемного типа ("Lift-away"). Работа с секциями люкового закрытия осуществляется при помощи козлового крана, который перемещается по рельсам, установленным по полке комингса грузового люка.
 
Одновальная установка мощностью 1850 кВт с винтом регулируемого шага и валогенератором. Скорость при эксплуатации 11 узлов.
 
За счет относительно небольшой длины и наличия подруливающего устройства обеспечивается хорошая управляемость в реке, на мелководье и в стесненных условиях.
 
Экипаж 9 человек, спальных мест 11.
 
Судно "Modulus 1" (строительный номер H-31) было заложено 07.07.07. Спущено на воду 03.03.08.