Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

14.03.08 18:23
Завершение перехода сухогруза "Сергiй Скадовський", получившего повреждения во льдах, на базу ремонта в порт Севастополь

6 марта 2008 года сухогрузный теплоход "Сергiй Скадовський", получивший повреждения корпусных конструкций при плавании во льдах Азовского моря, успешно завершил перегон на базу ремонта в порт Севастополь.
 
Повреждения были получены при переходе в составе каравана из 10 судов из порта Мариуполь в Керченский пролив, в сопровождении ледокола "Капитан Билоусов" и морского буксира "Портовик". На борту т/х "Сергiй Скадовський" находился экипаж в составе 13 человек. Теплоход перевозил 3150 т зерна.
 
7 января 2008 года в 7:45 т/х "Сергiй Скадовський" вышел из Мариуполя курсом на Бейрут с грузом зерна. Судно замыкало караван из 10 судов, впереди которого шли ледокол "Капитан Белоусов" и буксир "Портовик".
 
К вечеру 18 января поднялся сильный восточный ветер, который образовал перед т/х "Сергiй Скадовський" ледяную перемычку. В результате корпус судна сильно сжало, и на его левом борту образовалась вмятина, основная часть которой была значительно ниже ватерлинии. Судно начало давать крен на левый борт. К тонущему судну пришвартовался буксир, и экипаж перешел на его борт. В 6:00 вода покрыла главную палубу. Крен увеличился до 9 градусов. Было принято решение начать операцию по спасению судна.
 
Ледокол занял позицию впереди курсом на Керченский пролив, а буксир начал толкать т/х "Сергiй Скадовський" в корму. В 22:53 этот караван вошел в 3-х мильную зону Варзовского буя, а затем и в Керченский пролив.
 
20 января в 7:05 буксировка была завершена. Судно посадили на мель на ровный киль в нескольких милях от берега.
 
25 января специалистами ООО "Крымподводсервис" было выполнено водолазное обследование сидящего на мели судна. В результате было выявлено, что судно имеет повреждения корпусных конструкций, приведшие к водотечности корпуса: по левому борту от шп.115А в нос образовалась вмятина по наружной обшивке под привальным брусом шириной до 1 м со стрелкой прогиба от 100 до 400 мм (максимальные значения в районе миделя); наружная обшивка в районе шп.95 ЛБ от уровня 300-400 мм ниже привального бруса вниз имеет поперечную трещину длиной около 1000-1300 мм; наружная обшивка в районе шп.87 ЛБ на расстоянии 700 мм выше скулового киля имеет продольную трещину длиной около 300 мм, расположенную во вмятине со стрелкой прогиба до 100 мм; наружная обшивка в районе шп.70 ЛБ на расстоянии 500 мм выше скулового киля имеет поперечную трещину длиной около 150 мм, расположенную во вмятине со стрелкой прогиба до 50 мм; наружная обшивка в районе шп.70 ЛБ на расстоянии 500 мм выше скулового киля имеет поперечную трещину длиной около 150 мм, расположенную во вмятине со стрелкой прогиба до 50 мм; наружная обшивка в районе шп.50 ЛБ на расстоянии 100 мм ниже привального бруса имеет продольную трещину длиной около 15 м, расположенную во вмятине со стрелкой прогиба до 200-300 мм; наружная обшивка в районе шп. 76 ПрБ имеет трещину в виде буквы L со сторонами 200 х 200 мм; наружная обшивка в районе шп.40-102 ПрБ имеет вмятину от привальника вниз на расстояние до 1.5 м со стрелками прогиба 100-400 мм.
 
По запросу Судовладельца специалистами службы ERS Морского Инженерного Бюро были разработаны мероприятия по снятию судна с мели, а также проект разового перехода от места посадки на мель до порта Керчь, где предполагалось произвести выгрузку груза. Проект перегона был согласован Главным Управлением РС.
 
Анализ прочности поврежденного судна с учетом фактических полученных повреждений, выполненный Морским Инженерным Бюро, показал, что корпус в опасных сечениях при исключении из расчетной модели всех связей, потерявших устойчивость или разрушенных трещинами, соответствует требованиям класса IIСП (допускаемая высота волны 6.0 м). При этом было учтен дополнительный вес в грузовых трюмах, связанный с попаданием забортной воды и намоканием груза зерна.
 
В соответствии с выданными рекомендациями, после устранения водотечности корпуса, 6 февраля судно было снято с мели и проследовало своим ходом к причалу в порт Керчь, где была произведена выгрузка груза.
 
Для устранения полученных повреждений Судовладельцем было принято решение о переходе судна на базу ремонта в Севастополь.
 
Специалистами Морского Инженерного Бюро была обоснована возможность перехода судна из порта Керчь в порт Севастополь и разработан проект разового перегона, который был согласован Главным Управлением РС.
 
Анализ прочности выполнялся с учетом фактического заполнения судовых цистерн запаса и рекомендованным Морским Инженерным Бюро заполнением балластных цистерн.
 
Переход по морю осуществлялся при следующих ограничениях:
 
- допускаемая высота волны 3% обеспеченности - 3.5 м;
 
- максимальное удаление от берега - 10 миль.
 
5 марта в 17:00 "Сергiй Скадовський" вышел из порта Керчь в сопровождении буксира и 6 марта в 12:00 благополучно прибыл в Севастополь.