Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

24.05.08 15:31
Волгоградский судостроительный завод сдал в эксплуатацию четвертое сухогрузное судно типа "Хазар" класса "Волго-Дон макс"

22 мая 2008 г. Волгоградский судостроительный завод (генеральный директор Игорь Глушаков), входящий в группу компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП), сдал в эксплуатацию четвертый в серии многоцелевой двухвинтовой сухогрузный теплоход дедвейтом 7000 т "Iran Torkaman" проекта RSD19 (строительный номер 244).
 
Проект серии типа "Хазар" разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов классов 1, 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Проект разработан на класс КМ ЛУ2 I А1 Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
Суда проекта RSD19 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
В отличии от находящихся в постройке других проекта класса "Волго-Дон макс" (пр. 006RSD02 типа "Надежда", 006RSD05 типа "Гейдар Алиев", 005RSD06.01 типа "Челси"), суда пр. RSD19 имеют более высокий класс для эксплуатации в море - I ограниченный и более высокий стандарт прочности корпуса.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD19 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадки 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4600 т, наибольший дедвейт в море при осадки 4,60 м - 7000 т.
 
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 10956 куб. м, контейнеровместимость - 274 TEU, из них в трюмах - 204 единицы.
 
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 29,9 х 12,7 м (трюма N2, 3), 29,25 х 12,7 м (трюм N4) и 16,25 х 12,7 м (трюм N1) при высоте 8,4 м.
 
Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа "folding", обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.
 
Скорость головного судна "Iran Anzali" на испытаниях составила 12,2 узла.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм в насадках и двумя рулями, носовым подруливающим устройством.
 
При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить за счет движительного комплекса "гребной винт в насадке" на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0.6.
 
В большом опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова были выполнены буксировочные и самоходные испытания модели судна с целью проверки проектных решений и определения ходовых качеств, которые полностью подтвердили ранее полученные результаты CFD моделирования.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток, в реке - 10 суток.
 
Экипаж - 13 человек, мест - 16.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 8,1 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Судно "Iran Torkaman" (строительный номер 244) было заложено 08.12.06, спущено на воду 22.03.08, сдано в эксплуатацию 22.05.08.