Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

08.01.21 19:28
Итоги 2020: Сдано ПЕРВОЕ морское 146-местное пассажирское судно для Сахалина пр. PV22 "Адмирал Невельской". Такие суда не строились почти 30 лет!!!



Итоги 2020 года на on-line конференции "Философия проектирования судов". 22 декабря 2020 года Невской судоремонтно-судостроительный завод сдал грузопассажирское судно проекта PV22 "Адмирал Невельской" на 146 каютных пассажиров для Сахалина и Курил. Судно построено по заказу АО "Сахалинлизингфлот".
 
Интересно отметить, что такие морские пассажирские суда, как и речные круизные, на отечественных заводах тоже не строились почти 30 лет. Последним был небольшой "Гипанис" 1992 года постройки Хабаровского завода на 36 пассажиров, а до этого вообще был перерыв с 1963 года (серия "Киргизстан" постройки Северной верфи).
 
Судно предназначено для перевозки 146 пассажиров в каютном размещении, генеральных грузов, контейнеров (в т.ч. рефрижераторных) и автомобилей и оборудовано грузовым краном с возможностью выполнять грузовые операции на необорудованном берегу.
 
Из выступления профессора Геннадия Егорова на on-line конференции "Философия проектирования судов" (первый день):
 
"Как я уже сказал, Невский (судостроительно-судоремонтный - прим. Геннадия Егорова) завод вчера (22 декабря 2020 года - прим. Геннадия Егорова) сдал еще один пассажирское, конечно, не круизное, а пассажирское для линейных перевозок, судно проекта PV22, которое будет обеспечивать коммуникации между Сахалином и Курильскими островами.
 
Судно проекта PV22 "Адмирал Невельской" строится по заказу Сахалинской области.
 
Очень интересное судно на 146 пассажиров плюс грузовые возможности плюс контейнеры.
 
То есть это действительно пассажирское судно классического дальневосточного типа для обеспечения транспортной доступности регионов Дальнего Востока.
 
Наконец-то и в этом направлении судостроения дело пошло.
 
Невский завод построил "Адмирала Невельского" очень быстро. По нашим меркам вообще очень быстро.
 
Вчера, когда мы общались, заказчик, который принимал это судно, сказал, что он даже немножко удивлен.
 
Он привык, что наши заводы обычно прилично задерживают, а тут взяли и построили в срок. Более того, учитывая, что это головное судно, не так много было и проблем с ним. Это тоже удивило коллег.
 
В любом случае, мы получили новое грузопассажирское судно для Дальнего Востока "Адмирал Невельской".
 
Для меня это судно имеет особый смысл, потому что когда-то в далекие 1970-е годы я начинал учиться на Камчатке, для меня Геннадий Невельской как человек был гораздо ближе, чем может показаться, потому что я много читал о нем, во-вторых мы тезки, а в-третьих, когда живешь на Камчатке, выдающийся исследователь Дальнего Востока гораздо ближе по духу, чем когда ты живешь в Европейской части.
 
Я рос, и сверхзвездой для меня был Невельской. А теперь в честь него названо вот это первое пассажирское судно для Дальнего Востока, которое мы спроектировали. Очень символично".

 
Для справки. Мнение пользователей было сформулировано в запросе 20 сентября 2013 года в Сахалинскую областную Думу: "Островитяне очень долго ждали покупки судна на острова. Нам сообщали не однократно, что нет аналога Игорю Фархудинову. Дело в том, что нет возможности привозить на острова и продукты, в основном скоропорт (так в оригинале). С осени идет ограничение в доставке продовольствия, так как грузовые суда грузятся по 1-2 неделе и идут в зависимости от погоды по 2-3 недели. Но осенью всегда шторма. Вам даже не представить себе как сложно с осени и до весны порадовать свежими фруктами или молочной продукцией население острова и детей. Зимой грузовые суда не ходят по островам с 3 января до 20 апреля... или идут 1 раз в месяц... Нам надо удобное судно, ледокольного плана, которое сможет обеспечить и перевозку пассажиров и перевозку ГРУЗА на остров".
 
Исполняя ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016 - 2025 годы" в августе 2018 года АО "Сахалинлизингфлот" по результатам тендера заказал два грузопассажирских судна с арктической категорией ARC4 для сообщения Сахалина и Курил проекта Морского Инженерного Бюро PV22 на Невском заводе.
 
Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами за счет подруливающего устройства и 2 винтов. Объем трюма - 895 куб. м (против 208-215 куб. м. на существующих судах). Судно имеет возможность перевозки 24 контейнеров, в том числе 8 рефрижераторных и 6 легковых автомобилей на палубе. Резервирование движения обеспечено за счет двухвальной двухдвигательной установки. Имеются каюты для людей с ограниченными физическими возможностями.
 
Главные размерения новых судов ограничиваются условиями захода в порты Курильских островов, судно имеет собственные средства погрузки/выгрузки на необорудованные кранами причалы. Круглогодичная эксплуатация судна, в том числе, в условиях Охотского моря определяет расчетные температурные режимы и ледовые усиления.