Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

09.02.21 09:30
Учебная парусно-моторная яхта "Славянка" проекта PV33 прибыла в порт Алкаидеса (испанская часть Гибралтара)



Как сообщил сайт Росморречфлота, 4 февраля 2021 года учебная двухмачтовая парусная (типа кеч) яхта "Славянка" проекта PV33 прибыла в порт Алкаидеса (испанская часть Гибралтара).
 
Завершился Средиземноморский этап трансокеанского плавания парусно-моторной яхты проекта PV33 "Славянка" в рамках Международной экспедиции "Маршрутами русских мореплавателей через два океана".
 
В четверг 4 февраля "Славянка" прибыла в порт Алкаидеса (испанская часть Гибралтара). От Мармариса (Турция) пройдено 2642,5 морские мили. Стояночных 37 суток (26 суток стоянки на Крите для ремонта и замены оборудования), ходовых 25 суток.
 
Первые 5 суток плавания после отхода из Мармариса были спокойные, всё остальное время плавание проходило при свежем встречном ветре западных румбов, силой от 5 до 8 баллов по шкале Бофорта. Весьма часто ветер усиливался до штормового.
 
На переходе по Средиземному морю судно показало хорошие мореходные качества, уверено идет под парусами, при штормовании на волну воду на палубу почти не принимает.
 
Самый запоминающийся момент в этом переходе - прохождение урагана "Гортензия" 21-23 января 2021 года в районе Болеарских островов. В это время порывы ветра достигали 40 метров в секунду, "Славянка" стояла на якоре под прикрытием о. Минорка, укрываясь от непогоды.
 
Все члены экипажа "Славянки" здоровы и преодолевают перипетии плавания, не теряя чувства юмора и желания начать трансатлантический переход. Выход из Гибралтара - через несколько дней, когда будет завершена профилактика двигателя, другого судового оборудования и такелажа.
 
Через Атлантику "Славянка" пойдет назначением в порт Колон - атлантические "ворота" Панамского канала.
 
Судно проекта PV33 "Славянка" пересечёт Атлантический океан, пройдёт Панамским каналом и совершит переход через Тихий океан с посещением Гавайи (США) и Акиты (Япония).
 
Цель похода - совершить плавание на парусной яхте проекта PV33 "Славянка" по маршруту Мармарис (Турция) - Владивосток (Россия) через Атлантический и Тихий океаны для увековечения памяти выдающихся людей и значимых событий морского прошлого страны и на основе этого создать условия для развития экспедиционного парусного мореходства в России с участием школьников и долгосрочного международного сотрудничества в области парусного мореплавания.
 
Двухмачтовая с парусным вооружением типа кеч яхта "Славянка" (РС N 503655) переоборудована по проекту Морского Инженерного Бюро PV33 на класс "0" спортивное парусное судно (неограниченное плавание) в соответствии с "Правилами проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов" Российского Морского Регистра Судоходства.
 
Проект PV33 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Тип судна - стальная парусно-моторная яхта, двухмачтовая с парусным вооружением типа кеч, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью.
 
Судно имеет следующие главные размерения:
 
Длина наибольшая (включая бушприт) - 32,40 м;
Длина между перпендикулярами / по КВЛ - 25,74 м;
Ширина - 7,20 м;
Высота борта от ОП - 3,20 м;
Высота борта с учетом балластного фальшкиля - 5,20 м;
Осадка в полном грузу с учетом балластного фальшкиля - 3,61 м;
Водоизмещение при осадке в полном грузу - 131 т;
Площадь основных парусов составляет 495 м² (с геннакером 607 м²);
Высота грот-мачты от КВЛ составляет 35,3 м, бизань мачты - 24,4 м.
 
Помимо парусов в качестве пропульсивных двигателей используются два дизеля мощностью по 210 кВт, работающих каждый на свой гребной винт.
 
Судовая электростанция состоит из двух вспомогательных дизель-генераторов, мощностью по 32,5 кВт каждый.
 
Дальность плавания при ходе под двигателем по запасам топлива составляет 2000 морских миль, при ходе под парусами - неограниченная. Судно уже совершило несколько "кругосветок".
 
Пополнение запаса пресной воды в рейсе предусматривается от опреснительной обратноосмотической установки и двух цистерн сбора и приготовления пресной воды, установленные в МО.
 
Управляемость при подходе и отходе к причалу или берегу обеспечивается перекладкой руля, носовым подруливающим устройством и возможностью работы винтов "враздрай".
 
Экипаж, состоящий из 19 человек, размещается в 7 двухместных и 1 четырехместной каютах, в кормовой двуместной каюте имеется дополнительное спальное место. В надстройке размещается салон и рулевая рубка с круговым обзором.
 
Жилые помещения, рулевая рубка и камбуз оборудованы системой кондиционирования воздуха.
 
Предотвращение загрязнения окружающей среды обеспечивается наличием цистерн для сбора нефтесодержащих вод, закрытой системой сточных и хозяйственно-бытовых вод со сборными цистернами и измельчителем пищевых отходов на камбузе.
 
Радио и навигационное оборудование, а так же снабжение соответствует требуемым для спортивных парусных судов с категорией плавания "0". Судовая РЛС получает информацию от АИС и GPS/GLONASS. Предусмотрена также судовая универсальная автоматическая идентификационная система (АИС) класса А, с поддержкой GPS/GLONASS. Два эхолота полностью независимы друг от друга.
 
Средства внешней связи состоят из УКВ и ПВ/КВ радиоустановок с ЦИВ, судовой земной станции ИНМАРСАТ-С, спутниковых АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.