Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

08.03.21 10:19
CNF18C в сообщении сайта Президента Азербайджанской Республики: спуск парома "Академик Зарифа Алиева" и сдача "Азербайджана"



Как сообщает официальный сайт Президента Азербайджанской Республики, 1 марта 2021 года Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев и первая леди Мехрибан Алиева приняли участие на Бакинском судостроительном заводе в церемониях спуска на воду пассажирского железнодорожно-автомобильного парома для Каспия проекта CNF18C "Академик Зарифа Алиева" и сдачи в эксплуатацию судна-парома "Азербайджан" аналогичного назначения.
 
Президент Ильхам Алиев и первая леди Мехрибан Алиева сначала приняли участие в церемонии спуска на воду судна-парома проекта CNF18C "Академик Зарифа Алиева".
 
Было сообщено, что судно-паром типа Ro-Pax проекта CNF18C "Академик Зарифа Алиева" построено на Бакинском судостроительном заводе по заказу Закрытого акционерного общества "Азербайджанское Каспийское морское пароходство".
 
Президент Ильхам Алиев нажал кнопку спуска на воду судна-парома проекта CNF18C "Академик Зарифа Алиева".
 
Первая леди Мехрибан Алиева разрезала ленту, символизирующую спуск судна на воду.
 
Следует отметить, что строительство новых судов и обновление флотилий находится под особым контролем Президента Ильхама Алиева, предпринимаемые в этом направлении шаги осуществляются в соответствии со Стратегическим планом развития судоходства.
 
Видеорепортаж церемонии спуска судна можно просмотреть перейдя по ссылке - Церемония спуска на воду судна-парома "Академик Зарифа Алиева".
 
Затем Президент Ильхам Алиев и первая леди Мехрибан Алиева приняли участие в церемонии сдачи в эксплуатацию судна-парома типа Ro-Pax проекта CNF18C "Азербайджан".
 
Глава государства и первая леди были проинформированы о судне-пароме проекта CNF18C "Азербайджан". Было отмечено, что в рамках этого уникального проекта впервые на Каспии будут сданы в эксплуатацию новые суда-паромы типа Ro-Pax.
 
Президент Ильхам Алиев нажал кнопку, означающую ввод судна-парома проекта CNF18C в эксплуатацию.
 
Отмечалось, что судно-паром проекта CNF18C будет перевозить пассажиров, автомобили и железнодорожные вагоны. Было сообщено, что в результате проводимых с 2013 года работ по обновлению флота закуплены и введены в эксплуатацию 18 новых судов.
 
Напомним, что строительство этих судов в основном финансируется за счет прибыли от деятельности Азербайджанского Каспийского морского пароходства. Таким образом, вложением инвестиций в местный рынок, предприятие, акционером которого является государство, вносит вклад в развитие местной судостроительной промышленности и создание новых рабочих мест в Азербайджане.
 
Длина судов типа Ro-Pax проекта CNF18C составляет около 155 метров, ширина - 18 метров, а высота - 7,5 метров. По грузоподъемности он больше, чем существующие паромы на Каспии, способен перевозить 100 пассажиров, 56 вагонов-цистерн или 50 большегрузных автомобилей. В настоящее время перевозку автотехники и вагонов транзитом через Азербайджан в Каспийском море осуществляют 13 паромов и 6 судов типа Ro-Ro. Все они принадлежат флотилии ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство", и на сегодняшний день ЗАО является единственным паромным оператором на Каспии.
 
Таким образом, прогнозируется, что суда-паромы типа Ro-Pax проекта CNF18C, являясь важным звеном в цепочке грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, соединят через море железные дороги на восточном и западном берегах Каспийского моря, послужат более эффективному использованию географического положения и транзитного потенциала Азербайджана.
 
Проект CNF18C разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Новый паром "открытого" типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 100 пассажиров, 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы.
 
Судно проекта CNF18C перевозит опасные грузы на открытой верхней палубе в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки опасных грузов (Правил МОПОГ).
 
Преимущества нового парома проекта CNF18C по сравнению с существующими:
 
• общая вместимость по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм - 56 вагонов (на существующих не более 54);
• рельсы утоплены в палубу;
• открытая грузовая палуба ускоряет и облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ, а также её наличие положительно сказывается на безопасности мореплавания;
• наличие бортовой рампы для погрузки-выгрузки автотехники на причалы позволяет работать не только на привычные железнодорожные причалы, но и на обычные сухогрузные причалы достаточной длины;
• высота трюма (5400 мм) позволяет перевозить высокие вагоны в трюме (на существующих паромах высота трюма 5000 мм);
• длина лифта 25000 мм позволяет осуществлять погрузку / выгрузку ж/д составов и накатных грузов общей г/п 188 т с главной палубы на нижнюю палубу по двум колеям, включая платформы типа 11-935А длиной 19620 мм с 3-мя 20-футовыми контейнерами (на существующих паромах длина лифта 14540 мм, г/п 170 т);
• на судне имеются места для размещения и перевозки 100 человек пассажиров. Перевозка пассажиров одновременно с перевозкой опасных грузов предусматривается в соответствии с условиями перевозки опасных грузов.
 
В целом судно проекта CNF18C представляет собой пассажирский автомобильно-железнодорожный паром с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, с избыточным надводным бортом, с носовым расположением жилой надстройки, машинным отделением в корме, с двухвинтовой дизельной пропульсивной установкой, кормовым и носовым подруливающими устройствами, с двумя грузовыми палубами.
 
Грузовместимость судна по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 56 единиц; с длиной между автосцепами 13920 мм (4-х осные) - 46 вагонов; с длиной между автосцепами 14730 мм (4-х осные) - 44 вагона. Протяженность рельсовых путей - 688 м.
 
Грузовместимость судна по грузовым автомобилям с полуприцепом, имеющим длину 12-13,5 м - 50 автопоездов. Линейные метры - 900 м.
 
Верхняя палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов массой до 94 т на всех колеях.
 
Допускаемая нагрузка колесной техники на ось: 4 колеса на ось - 12 т; 2 колеса на ось - 10 т.
 
Для погрузки/выгрузки ж/д составов и накатных грузов с главной палубы на нижнюю палубу предусмотрен грузовой лифт на две колеи грузоподъемностью 188 т длиной 25 м.
 
Для размещения пассажиров предназначаются 2 улучшенные двухместные каюты с санузлом и 24 двухместные (конвертируемые в четырёхместные) каюты с санузлом. Имеется магазин беспошлинной торговли, интернет-кафе; помещение с игровыми автоматами с баром; ресторан для пассажиров (50 мест); курительная; в пассажирском салоне устройства для установки подвесных люлек (3 шт.); помещения медицинского назначения (медицинский блок) в составе: кабинет врача, совмещенный с амбулаторией; стационар на одно место; изолятор на одно место.
 
Дальность плавания около 2500 миль. Автономность судна по запасам топлива и масла (в ходовом режиме) - 10 суток. Автономность судна по запасам воды и провизии - 5 суток.
 
Энергетическая установка состоит из:
 
• главной установки из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 2600 кВт при частоте 1000 мин-1 каждый, работающих через реверс-редукторы на 2 винта фиксированного шага (левого и правого вращения);
• вспомогательной установки в составе четырех дизель-генераторов электрической мощностью по 300 кВт каждый, и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 300 кВт.
 
На испытаниях судно при использовании 85% мощности ГД показало скорость 14,7 узлов (при контрактных 14,0 узлах).
 
В качестве топлива применяются: для главных двигателей и котла - тяжелое топливо IFO380 вязкостью 380 сСт при 50°С; для дизель-генераторов, аварийного дизель-генератора дизельное топливо МDO с температурой вспышки более 60°С.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеются носовое и кормовое ПУ типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага (ВФШ). Мощность на входе ПУ - 350 кВт, диаметр гребного винта - 1090 мм.
 
На судне предусматриваются 2 морские эвакуационные системы (МЭС) с закрытыми спасательными плотами и эвакуационным рукавом для спуска в плоты (по 1 с каждого борта). Пропускная эвакуационная способность до 582 чел. за 30 минут.
 
Головное судно проекта CNF18C "Азербайджан" (строительный 108) было заложено 9 декабря 2017 года. Спущено на воду 13 декабря 2019 года. Сдано 1 марта 2021 года.
Второе судно "Академик Зарифа Алиева" (строительный 109) было заложено 4 марта 2018 года. Спущено на воду 1 марта 2021 года.