Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

27.04.21 22:18
О головном грузопассажирском судне проекта PV22 "Адмирал Невельской" - мнение с Сахалина



26 апреля 2021 года головное грузопассажирское судно на 146 пассажиров проекта PV22 "Адмирал Невельской" (строительный номер 221) после двухмесячного перехода из Санкт-Петербурга прибыло в порт Корсаков.
 
На сайте Sakhalin.info опубликована статья, посвященная этому событию.
 
"В Корсакове состоялась торжественная встреча "Адмирала Невельского" - прибывшее сегодня утром судно приветствовали строй курсантов холмской мореходки, военный оркестр и целая делегация чиновников различного ранга. Такая встреча, впрочем, кажется, была для уроженца питерских верфей излишне вычурной - при ближайшем знакомстве оказалось, что транспортник, даром что из второй столицы России, внутри достаточно прост, демократичен и непритязателен".
 
"К ходовым качествам и надежности транспортника у команды претензий нет, а капитан Владимир Марчук признался, что прикипел к "Невельскому" душой. Да и учитывая ситуацию с доступностью билетов на Курилы, думается, что решение обойтись без излишнего лоска, но зато обеспечить появление судов быстрее и дешевле, было более чем оправданным. В контексте грядущего лета и новых "билетных войн" пассажиры предпочтут скромные, но уютные каюты, а не отсутствие возможности выбраться с островов и на Курилы вовсе".
 
"Главным почетным гостем на церемонии встречи судна оказался губернатор Валерий Лимаренко ... губернатор рассказал журналистам, как же все-таки здорово, что "Адмирал Невельской" наконец добрался до нас. - Для нас тема транспортной доступности существовала всегда, мы всегда заботились об этом. Мы единственный островной регион, и наши авиация и флот должны быть развиты. Визит этого чудесного теплохода - сигнал к тому, что у нас будут появляться новые суда. Мы понимаем, что теперь в любую погоду курильчане могут отправиться к себе, чтобы ловить рыбу, защищать Родину, учительствовать, лечить людей. К тому же, здесь есть грузовые возможности, а значит, на Курилы будет поступать больше товаров, продовольствия, будут выравниваться цены. Мы рассчитываем, что этот корабль принесет не только новые услуги, но и хорошее настроение для всех, - объяснил значение события губернатор".
 
Сам экипаж рассказал, что "к ходовым качествам и надежности претензий нет". "Мы должны были пройти ряд районов, которые опасны с точки зрения пиратской активности. По мореходным качествам судно может и не отличное, но 4+ - точно. Мы в серьезную непогоду не попадали, но видно, что судно мореходное, оно себя на Сахалине почувствует в своей тарелке. Я много раз ходил вокруг света, ежегодно огибал один-два раза земной шарик. В этот раз погода была очень хорошая на переходе - я не ожидал такого, всего два раза нас немного помотало и все. Я думаю, дело в иконе, которая хранится у нас на мостике. Николай Угодник хранил нас. А раз все так началось, и дальше погода будет благоволить "Адмиралу Невельскому". Вчера, когда я стоял на мостике, я понял, что мне вот-вот предстоит сойти с судна - стало как-то тревожно, вросся я в него. Есть у него душа, и она проросла в мою душу, - рассказал капитан и попросил будущих пассажиров беречь новое судно и относиться к своим каютам как к небольшому, но все-таки родному дому ...
 
... он добавил, что управлять "Адмиралом Невельским" очень приятно - судно довольно маневренное и отзывчивое. Не должен транспортник спасовать и во льдах - во время перехода команде довелось несколько суток провести в забитом льдом Финском заливе. Из этого холодного испытания, заметил Марчук, вверенный ему теплоход вышел с честью".
 
Завод-строитель - Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов).
 
Заказчик - АО "Сахалинлизингфлот".
 
Концепт и проектная документация судна в постройке проекта PV22 разработаны Морским Инженерным Бюро.
 
Судно предназначено для перевозки 146 пассажиров в каютном размещении, генеральных грузов, контейнеров (в т.ч. рефрижераторных) и автомобилей между островом Сахалин и Курильскими островами и оборудовано грузовым краном с возможностью выполнять грузовые операции на необорудованном берегу.
 
Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами за счет подруливающего устройства и 2 винтов. Объем трюма - 895 куб. м (против 208-215 куб. м. на существующих судах). Судно имеет возможность перевозки 24 контейнеров, в том числе 8 рефрижераторных и 6 легковых автомобилей на палубе. Резервирование движения обеспечено за счет двухвальной двухдвигательной установки. Имеются каюты для людей с ограниченными физическими возможностями.
 
Длина наибольшая - 75,00 м. Длина расчетная - 69,72 м. Ширина габаритная - 16,00 м. Ширина расчетная - 15,50 м. Высота борта - 6,70 м.
 
Пассажиры размещаются в каюте класса люкс для пассажиров с одной койкой, с индивидуальным санузлом и душем; 30 двухместных/четырёхместных кают для пассажиров, с индивидуальным санузлом и душем (включая 1 каюту для 1-2-х пассажиров с ограниченными способностями и сопровождающего); 6 четырехместных кают, с индивидуальным санузлом и душем; каюте матери и ребенка (+ 2 каюты из числа двухместных/четырёхместных кают для пассажиров отвечают требованиям, предъявляемым к каютам матери и ребенка). Общее количество стационарных спальных мест - 86/146 (двухместное/четырёхместное размещение).
 
Ресторан для пассажиров для питания в две смены (на 74 места).
 
Помещения медицинского назначения включают одноместную санитарную каюту-изолятор с индивидуальным санузлом с ванной и душем, стационар на два койко-места с индивидуальным санузлом с ванной и душем и амбулаторию.
 
При осадке 5,00 м дедвейт судна около 1830 тонн. Груз размещается в трюме объемом 895 куб. метров и на палубе, в том числе опасные грузы в упаковке.
 
Для выгрузки груза установлен грузовой кран грузоподъемностью до 30,5 тонн при вылете стрелы от 12 м до 18 м (против кранов грузоподъемностью 2,5-3,5 тонн на существующих судах).
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Arc4 I AUT1-ICS CONT (deck, cargo hold) DG (pack) Passenger ship.
 
Мощность главных двигателей 2 x 1800 кВт. Скорость 14,2 узла. Автономность 15 суток.
 
Носовое подруливающее устройство - 200 кВт.
 
Экипаж из 22 человек размещается в 5 блок-каютах, состоящих из кабинета и спальни с индивидуальным санузлом и душем (капитан, старший помощник, пассажирский помощник капитана, старший механик, представитель компании судовладельца), 10 одноместных каютах и 9 двухместных каютах. Общее количество стационарных спальных мест для экипажа - 28. Предусмотрена одноместная каюта для лоцмана с индивидуальным санузлом.
 
Головное судно проекта PV22 "Адмирал Невельской" (строительный номер 221) было заложено 12.03.19. Спущено 28.05.2020. Сдано 22.12.2020.
Второе судно "Павел Леонов" (строительный номер 222) было заложено 01.04.19. Спущено 06.08.2020. 22 апреля успешно завершены ходовые испытания.