Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

03.05.21 12:14
Круизную навигацию 2021 года года открыло новейшее круизное судно "Мустай Карим" проекта PV300 пассажировместимостью 329 человек



1 мая круизную навигацию 2021 года открыло ПЕРВОЕ, построенное за 60 лет на отечественных верфях, речное круизное пассажирское судно "Мустай Карим" проекта PV300 пассажировместимостью 329 человек компании "ВодоходЪ".
 
Судно вышло в рейс с Северного речного вокзала Москвы.
 
"В прошлом году "Мустай Карим" успешно прошел первую навигацию. Запуск "Мустай Карима" в эксплуатацию - это действительно уникальное событие не только для компании "ВодоходЪ", но и для всей судостроительной и круизной отрасли России. "Мустай Карим" не просто судно, а новый пятизвездочный отель на воде класса "река-море". В 2020 году "Мустай Карим" совершил 12 рейсов, так как навигация началась на два месяца позже. В этом году теплоход пройдет свою первую полную навигацию, количество рейсов уже будет в три раза больше. В 2021 году "Мустай Карим" будет ходить из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону, Анапы. Мы увеличили число круизов выходного дня до Углича, Твери, Мышкина, ввели больше рейсов по Волге до Ярославля, Плеса, Рыбинска, Тутаева" - сообщил генеральный директор компании "ВодоходЪ" Ришат Багаутдинов.
 
"Мустай Карим" - наш первенец среди круизных лайнеров. И не только наш, но и российский - в новейшей истории страны еще не было случая строительства подобного судна. Мы рады, что "плавучий пятизвездочный отель" уже второй год пользуется повышенным спросом у желающих совершить речное путешествие. Рассчитываем, что к нему на речных маршрутах скоро присоединится второе судно проекта. Инвестиции в подобные проекты - это инвестиции и в судостроение, и одновременно - в развитие туристической инфраструктуры, если хотите, в переоткрытие России нашими соотечественниками. Надеемся, что в России продолжат обновлять круизный флот, пополняя его отличными пароходами" - отметил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
 
Проект этого судна, еще недавно казавшийся фантастическим, был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
 
В ночь с 28 на 29 августа 2020 года судно проекта PV300 "Мустай Карим" стало первым круизным судном, прошедшем с пассажирами через мосты на Неве в Санкт-Петербурге.
 
Цель такой опции в круизе - базирование на Английской набережной в центре города.
 
Строительство круизного судна проекта PV300 осуществлялось на верфи "Красное Сормово" согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту - Красное Сормово, ВодоходЪ и кэптивная лизинговая компания "Машпромлизинг".
 
Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 329 пассажиров, размещаемых в комфортабельных каютах площадью от 19 до 46 кв. метров.
 
Судно работает на дальних круизных линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Москва - Ростов-на-Дону.
 
Судно обладает "всеми атрибутами пятизвездочного отеля", включая поддерживающую пассажирскую инфраструктуру.
 
Рестораны на главной палубе имеют 329 посадочных мест, т.е. обеспечивают единовременную посадку всех гостей, включая детей.
 
Общественные помещения пассажиров расположены по всей длине судна на четырех ярусах надстройки, в том числе ресторан "Агидель", ресторан "Иремель", винная библиотека, бар "Башкирия", бар "Панорама", конференц-зал, СПА-центр, парикмахерская, массажный кабинет, сауна, хамам, тренажерный зал, сувенирный магазин, медицинский пункт, детская и игровая комнаты, круглосуточный ресепшен, открытая солнечная палуба, лифты, прокат велосипедов.
 
Для маломобильных пассажиров - лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
 
Судно дает возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части России с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта современной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями или просто отдых в каюте с открытой лоджией - "французским" балконом).
 
Для привычных судов "Волго-Дон макс" класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно очень комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
 
Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие клиентов пассажирских кают - нет.
 
На борту одна каюта "Гранд Люкс" с балконом, две каюты "Люкс" с балконом; шесть кают "Люкс", 140 кают "Делюкс" класса и две каюты "Полулюкс", в том числе для маломобильных пассажиров.
 
В стандартное оснащение кают входит холодильник, ЖК-телевизор, кондиционер, беспроводной интернет, телефон с внешней/внутренней связью, радио, ковролиновое покрытие, дневные/ночные портьеры на окнах, душевые принадлежности, большие зеркала и дизайнерское освещение. Плотные ночные шторы позволяют отдохнуть в светлое время суток, настольные лампы - почитать на сон грядущий, не мешая своим спутникам.
 
Размещение в пассажирской зоне, включая каютные блоки и общественные помещения, разработан по индивидуальному проекту компанией "Гесер".
 
Во всех каютах применены экологичные материалы, дизайнерская мебель и аксессуары. Отделка номеров выполнена в сдержанных светлых тонах и включает элементы из натурального дерева (дизайн Guido de Groot).
 
Каюта "Гранд Люкс" с балконом - каюта повышенного комфорта площадью 46 кв. м с балконом площадью 10 кв. м и обзорным окном, расположенная на средней палубе в носовой части судна. В таком двухкомнатном номере могут проживать от 2-х до 4-х пассажиров. Каюта оборудована одной двуспальной или двумя односпальными кроватями, прикроватными тумбами со светильниками, мягкой мебелью, журнальным столиком, гардеробом для размещения вещей, одежды и багажа. В санузле - ванна, душевая кабина, унитаз.
 
Каюта "Люкс" с балконом - каюта повышенного комфорта площадью 24 кв. м с балконом площадью 4-6 кв. м и обзорным окном расположена на средней палубе в носовой части судна. Номер рассчитан на проживание 2+1 человек. Оснащена комфортной двуспальной либо двумя односпальными кроватями, двумя прикроватными тумбами с настольными лампами, большим шкафом. В санузле - ванна с душем, унитаз.
 
Каюты "Люкс" - каюты площадью 37 кв. м с большими панорамными окнами, расположенными в носовой части лайнера на средней палубе. Номер рассчитан на проживание 2+1 человек с комфортными двуспальной либо двумя односпальными кроватями, двумя прикроватными тумбами с настольными лампами, мягким диваном, журнальным столиком, большим шкафом. В санузле - ванна с душем, унитаз.
 
Каюты "Делюкс" - это двухместные каюты площадью 19 кв. м с обзорными окнами, которые расположеныя на средней, шлюпочной, верхней палубах. В каюте комфортные двуспальная либо две односпальных кровати, тумбочки, туалетный столик с большим зеркалом, мягкое кресло, журнальный стол. Санузел с душем, феном, унитазом, полотенцами, банными принадлежностями.
 
Каюты "Полулюкс" - каюты увеличенной площадью 29 кв. м с большими панорамными окнами, которые располагаются в носовой части лайнера на средней палубе.
 
Одна из кают оборудована для маломобильных пассажиров. Такая каюта имеет широкую входную дверь и специальный санузел. Ширина проходов в каюте и прилегающем коридоре соответствует требованиям для перевозки маломобильных пассажиров.
 
Судно нового концепта PV300 имеет следующие главные характеристики:
 
длина габаритная - 141 м;
длина между перпендикулярами - 140,15 м;
ширина габаритная - 16,80 м;
ширина расчетная - 16,60 м;
высота борта - 5,00 м;
осадка наибольшая - 3,00 м;
высота габаритная от ОП - 16,25 м;
скорость - 22,5 км/час;
экипаж и обслуживающий персонал - 141 человек;
автономность по топливу - 15 суток;
по прочим видам запасов - 5 суток.
 
На испытаниях судно показало скорость 25 км в час при контрактной 22,5 км в час.
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощностью 500 кВт.
 
Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 214 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.
 
В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 470 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 48 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый и две морские эвакуационные системы на 200 человек каждая, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду.