Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

14.06.21 20:35
О работе морских накатных самоходных барж проекта DCV47 типа "Сосновка" на Камчатке

Как сообщил сайт ГУП КК "КамчатТрансФлот", морские накатные самоходные баржи проекта DCV47 типа "Сосновка" этим летом будут задействованы на рейдовой выгрузке угля в Манилах, Палане и Никольском.
 
По словам гендиректора "Камчаттрансфлота" Ивана Капралова, в целом по контракту будет выгружено более 18 тысяч тонн угля. "В работах будут задействованы три самоходные баржи "Сосновка" проекта DCV47, которые предназначены для рейдовой выгрузки. Собственно, на таких работах эти суда и могут показать свою рентабельность, - рассказал Иван Капралов. - Как ожидается, выгрузки начнутся в конце мая - в июне. Поставщик планирует доставить в портопункты всю годовую партию угля двумя рейсами. У нас вся техника и специалисты готовы к выполнению работ".
 
"Камчаттрансфлот" планирует в ходе этих рейсов доставить необходимые грузы в Палану, Манилы и Никольское.
 
Еще одна самоходная баржа "Сосновка-3" проекта DCV47 до конца сентября будет заменять на круглогодичной переправе через протоку Озерная между поселком Усть-Камчатск и селом Крутоберегово дизель-электроход "Капитан Драбкин" 1971 года постройки, который с 3 июня находится в плановом ремонте.
 
Суда проекта DCV47 предназначены для перевозки генеральных, навалочных, контейнерных грузов на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники накатным способом, рейдовой разгрузки и погрузки судов, доставки этих грузов на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели или судовым грузовым краном. Осадка 2 м позволяет заходить и в некоторые реки полуострова.
 
Строились в соответствии с Федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
 
Важность наличия подобных самоходных барж на Камчатке (и других северных прибрежных регионах) для снабжения отдаленных населенных пунктов понимали еще во времена СССР. Начиная с 70-х годов прошлого столетия, было построено более 115 самоходных барж типа "Владимир Пашкин" ("СРП", проект 698), типа "СП", типа "СРП-150К-1" (проект 698П), типа "СПА-001" (проект 10250), типа "СПП-001" (проект 10251) и типа "Николай Пермитин" (проект 16900).
 
В концепции проекта DCV47, кроме перевозки обычных для судов такого типа генеральных грузов и колесной техники, предусмотрены значительно более широкие функциональные возможности, необходимые для снабжения отдаленных населенных пунктов:
 
• рейдовая разгрузка и погрузка судов, заходы в мелководные устья рек во время приливов с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте во время отливов. Для этого корпус судна имеет прочную конструкцию в соответствии с требованиями Регистра для безопасного прведения грузовых опереций во время осушки, усиленное двойное дно высотой 0,8 м, двойные борта шириной 1,725 м (B/5) и достаточное количество поперечных и продольных переборок, обеспечивающих одноотсечную непотопляемость. При этом работа судовой электростанции обеспечивается за счет охлаждения дизель-генераторов специальной системой забортной воды (переходный режим) и аварийно-стояночным дизель-генератором с воздушным охлаждением;
• перевозка навалочных грузов (в том числе угля для обеспечения зимовок) с возможностью разгрузки как судовым краном, снабженным грейфером, так и береговыми средствами;
• перевозка контейнеров международного стандарта при рейдовой перевалке и в дальних рейсах;
• перевозка тяжелой колесной (с нагрузкой на ось до 15 т) и гусеничной техники массой до 60 т с возможностью погрузки/выгрузки накатным способом через носовую аппарель с подготовкой береговой опоры (без подготовки с нагрузкой на ось до 10 т и гусеничной техники массой до 30 т);
• доставка грузов на необорудованный берег и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели, судовым грузовым краном или береговыми средствами, в том числе автокранами, имеющими возможность подъезда к борту судна во время отлива (леерное ограждение в грузовой зоне выполнено заваливающимся для работы стрелы автокрана на максимальных вылетах).
 
Представляют собой морские накатные самоходные баржи грузоподъемностью 250 т.
 
Имеют следующие характеристики:
 
Длина габаритная - 42,60 м;
Длина между перпендикулярами - 38,40 м;
Ширина габаритная - около 8,82 м;
Ширина - 8,60 м;
Осадка по ЛГВЛ - 2,0 м;
Скорость на полном ходу - 9 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 256 кВт;
Допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 15 тонн на ось автотехники или масса гусеничной техники до 60 т;
Контейнеровместимость, ТEU - 12 единиц;
Грузовой кран - 7,3 т (вылет 20 м).
 
Класс РС: КМ Ice 2 R1 AUT3 OMBO.
 
Закладка головного судна проекта DCV47 "Сосновка-1" (строительный номер 10500) состоялась 13.01.10. Спуск состоялся 13.05.11. Сдано 06.08.11.
Закладка второго судна "Сосновка-2" (строительный номер 10501) состоялась 18.01.10. Спуск состоялся 25.05.11. Сдано 06.08.11.
Закладка третьего судна "Сосновка-3" (строительный номер 10502) состоялась 28.02.11. Спуск состоялся 05.10.12. Сдано 07.11.12.
Закладка четвертого судна "Капитан Финашин" (быв. "Сосновка-4", строительный номер 10503) состоялась 11.03.11. Спуск состоялся 08.10.12. Сдано 07.11.12.