Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

23.09.21 10:44
Доклад "Анализ флота смешанного плавания, работающего из отечественных портов"



22 сентября 2021 года в Санкт-Петербурге в ЭкспоФоруме в рамка выставки "Нева-2021" прошла конференция "Транспортный флот России: новые проекты, новые технологии". Конференцию организовал ИД "Морские вести России".
 
В работе приняло участие более 50 специалистов.
 
Морское Инженерное Бюро представило доклад "Анализ флота смешанного плавания, работающего из отечественных портов".
 
В докладе выполнены системные исследования технического состояния сухогрузных и нефтеналивных судов смешанного ограниченного района плавания, включая суда, построенные в последние двадцать лет. Дан прогноз по составу флота и его структуре до 2030 года, включая суда, построенные в XXI веке.
 
При условии сохранения сегодняшней грузовой базы для компенсации уменьшения флота потребуется к 2025 году еще около 100 судов проекта RSD59, а к 2030 году - около 200 единиц.
 
Проект RSD59, по которому построено 46 судов и еще 17 в постройке, представляется базовым оптимальным вариантом (см. таблицу ниже).
 
Характеристика Проект RSD59 Проект 23640
Финвал-8000
Сухогруз-М
Класс РС КМ Ice2 (hull; machinery) R2 АUT1-ICS LI BWM (T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) DE-Tier III A-Thruster(M) General dry cargo ship КМ Ice2(hull; machinery) R2 AUT1-ICS OMBO BWM(T) CONT(deck, cargo holds № 1,2) DG(bulk, pack) DE-Tier III КМ Ice2 R2-RSN AUT1-ICS
Длина наибольшая, м 141,00
Длина
между перпендикулярами, м
137,08   136,00
Ширина габаритная, м 16,98 16,90 17,20
Ширина, м 16,90   16,90
Высота борта, м 6,00   6,00
Осадка по ЛГВЛ, м 4,706 4,50 4,70
Объем грузовых трюмов
(по нижнюю кромку люковых закрытий), м³
11292 11305 11650
Количество грузовых трюмов 2
Контейнеровместимость
(трюм / палуба), TEU
248
(192 / 56)
- 317
(237 / 80)
Количество и мощность главных двигателей, кВт 2 х 1200
Скорость, узлы 10,7 (в эксплуатации)
11,7 (на ходовых)
11,0 11,2
Движительно-рулевой комплекс 2 x ВРК 2 x колонки типа "Азипод"
Автономность, сут. 20 20 (12 - в реке) -
Экипаж, чел. / Количество мест 12 / 14 7 / 12 12 / 14
Вес судна порожнем, т 2644 2941 2700 (оценка)
В море при осадке по ЛГВЛ
Дедвейт, т 8168 7098 7360
Спецификационный УПО груза, м³/т 1,45 1,66
Коэффициент использования водоизмещения по дедвейту 0,755 0,707 0,732
Энергозатраты на единицу транспортной производительности, мощность / (дедвейт х скорость), кВт/т x узлы 0,0275 0,0307 0,0291
В море при осадке 4,50 м
Дедвейт, т 7680 7098 -
Спецификационный УПО груза, м³/т 1,55 1,66 -
Коэффициент использования водоизмещения по дедвейту 0,744 0,707 -
В реке при осадке 3,60 м
Дедвейт, т 5344 5000 4670
Спецификационный УПО груза, м³/т 2,17 2,31 2,59
Коэффициент использования водоизмещения по дедвейту 0,669 0,629 0,634

 
При осадке по ЛГВЛ:
 
• дедвейт судна проекта RSD59 больше на 1070 т, чем проекта 23640 (Финвал-8000), и больше на 808 т, чем проекта "Сухогруз-М";
• коэффициент использования водоизмещения по дедвейту лучше на 6.4% и на 3.0% соответственно;
• энергозатраты на единицу транспортной производительности ниже на 11.6% и на 5.9% соответственно.
 
При осадке 4.50 м в море:
 
• дедвейт судна проекта RSD59 больше на 582 т, чем проекта 23640 (Финвал-8000);
• коэффициент использования водоизмещения по дедвейту лучше на 5.0%.
 
При осадке 3.60 м в реке:
 
• дедвейт судна проекта RSD59 больше на 344 т, чем у проекта 23640 (Финвал-8000), и больше на 674 т, чем у проекта "Сухогруз-М";
• коэффициент использования водоизмещения по дедвейту лучше на 6.0% и на 5.2% соответственно.
 
При этом рынок требует наличия судов различных типоразмеров, а не только "Волго-Дон максов".
 
В частности, не списываются и соответственно пользуются грандиозной популярностью суда типа "Омский", которые берут 3000 тонн груза при осадке 3,20 м.
 
Есть очень реальный спрос на "Новые Омские" проекта RSD34 (длина 110 м).
 
Дедвейт - 3330 тонн при осадке 3,20 м в реке, 5100 тонн - при осадке 4,10 м, второй длинный трюм - 52,4 м.
 
При этом вес стали в корпусе в два раза меньше, чем на RSD59 и мощность главных двигателей 1200 кВт (а на RSD59 - 2400 кВт).
 
Аналогично по танкерному флоту.
 
Сокращение тоннажа на 2025 год составит около 280 тыс. тонн, на 2030 год - 780 тыс. тонн.
 
В пересчете на химовозы "Волго-Дон максы" проекта RST27M - еще 36 судов на 2025 год и около 100 единиц на 2030  год.
 
На основе проекта RSD59 могут быть разработаны концепции судов, учитывающие потребности конкретного Судовладельца. Например, уже есть проработки:
 
• сухогрузное судно с усиленной морской функцией для работы из портов с большими глубинами (описание проекта); при увеличенной осадке по ЛГВЛ в море около 5.30 м дедвейт составляет около 9540 т, при этом речная функция сохраняется практически без изменений (на 1370 т больше, чем у RSD59);
• сухогрузное судно с усиленной речной функцией с дедвейтом на речную осадку 3,6 м 5560 т (на 200 т больше, чем у RSD59);
• сухогрузное судно с уменьшенным надводным габаритом для работы на ВВП России без разводки мостов (Ростовский железнодорожный мост и мосты в Санкт-Петербурге - два варианта);
• сухогрузное двухтопливное (жидкое топливо + газ) судно;
• сухогрузное судно с двумя грузовыми кранами, способное работать на необорудованных причалах, в том числе - на ВВП России;
• сухогрузное судно с полностью отечественными комплектующими;
• сухогрузное судно-контейнеровоз (RSD59 - универсальное судно, включая контейнерную функцию, но есть возможность узкой специализации с увеличением контейнеровместимости).