Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

04.06.10 22:29
Завершено крупное переоборудование сухогруза "Сапфир" типа "Волго-Дон"


3 июня 2010 года вышел из Ростова-на-Дону в первый после модернизации рейс сухогруз "Сапфир" типа "Волго - Дон" пр.1565.
 
Существенная модернизация выполнялась на верфи Sahin Shipyard (Тузла, Турция), была завешена 25 мая 2010 года.
 
Проект переоборудования судна разработан Морским Инженерным Бюро.
 
После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ L4 R2-RSN.
 
В основу проекта конверсии заложена идея применения высоких (3,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 112% !!!), вместимость трюмов и грузоподъемность судна в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке. При этом ранее наиболее нагруженные и выработавшие свой усталостный ресурс элементы - существующие комингсы и прежняя верхняя палуба оказываются в зоне, близкой к нейтральной оси эквивалентного бруса и, по сути, исключены из общего изгиба корпуса, что позволило их сохранить в составе корпуса судна. Рост момента инерции высокого поперечного сечения без увеличения толщин днища позволил увеличить момент сопротивления днища в 1,66 раза.
 
Для улучшения мореходных качеств была увеличена на 1,4 м высота надстройки бака. Кроме того, была выполнена зашивка бортов в районе кормовой оконечности, тем самым образована полноценная надстройка юта.
 
Конвенционный дедвейт судна в море увеличился с 4350 тонн до 6165 тонн (т.е. на 1815 тонны или на 41%), объем грузовых трюмов - с 6441 м³ до 9292 м³ (т.е. на 2851 м³ или на 44,1%).
 
Заводом были выполнены следующие основные работы:
 
• установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 2,5 м) с образованием новой верхней палубы;
• формирование надстройки юта;
• установка дополнительных водонепроницаемых поперечных переборок в грузовой зоне (до переоборудования на судне было два трюма, после переоборудования - четыре), что позволило обеспечить требования к непотопляемости как судну типа В-60;
• увеличение высоты и длины бака;
• значительный ремонт обшивки и набора корпуса, машин и механизмов, устройств, электрочасти.
 
Судно было дооборудовано под перевозку опасных грузов (углекислотное тушение и вентиляторы в трюмах) и доведено до полного соответствия требованиям Международных Конвенций (установлен аварийных дизель-генератор и аварийный пожарный насос).
 
"Сапфир" после модернизации представляет собой двухвинтовое грузовое судно с 4 грузовыми трюмами, двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки.
 
Сухогруз предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов и угля.
 
Основные характеристики судна:
 
Габаритная длина - 138,30 м;
Ширина - 16,50 м;
Высота борта - 5,50 м;
Осадка (река/море) - 3,60/4,10 м;
Дедвейт (река/море) - 4913/6165 т;
Количество трюмов - 4;
Объем грузовых трюмов - 9292 м³;
Объем балластных танков - 3166 м³;
Осадка в балласте - 2,68 м;
 
Люковые закрытия типа "Пигги Бэг".
 
Модернизированный сухогруз "Сапфир" имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок, в том числе по Черному, Азовскому, Средиземному морям.