Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

03.11.11 11:47
Western Baltija Shipbuilding заложил головную многоцелевую сухогрузную баржу дедвейтом 6100 тонн проекта DCB23


26 октября 2011 года на заводе Western Baltija Shipbuilding (Клайпеда, Литва) состоялась церемония закладки киля головной многоцелевой сухогрузной баржи дедвейтом 6100 тонн проекта DCB23 (строительный номер NB 53) для группы компаний "Содружество".
 
Проект DCB23 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Баржа проекта DCB23 может использоваться для транспортировки генеральных и навалочных грузов, в том числе металлопродукции, металлолома, зерна, леса, бревен и пиломатериалов, строительных материалов и бумаги.
 
Баржа представляет собой стальное однопалубное несамоходное судно с двойным дном, двойными бортами, четырьмя трюмами, оборудованными люковыми закрытиями понтонного типа, с кормовым расположением МО и дежурного помещения. Корпус баржи имеет упрощенные обводы, транцевую корму со скегом и двумя стабилизаторами.
 
Проект разработан на класс КE R2 Российского Морского Регистра Судоходства (РС) и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки киля. Корпус усилен в соответствии с требованиями РС по ледовой категории Ice2.
 
На барже предусмотрено дежурное вахтенное помещение на два человека (нахождение вахтенных предусмотрено только во время стоянки возле причала с целью обеспечения безопасности перегружаемого груза и имущества баржи).
 
При осадке 5,00 м в море дедвейт составляет около 6100 т. Осадка в балласте - 3,25 м.
 
Длина наибольшая составляет 99,98 м, ширина габаритная - 16,71 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 8,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 9800 куб. м. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 15,0 т/кв. м.
 
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры всех четырех грузовых трюмов 21,6 х 12,6 м.
 
Грузовые трюма оборудованы погодонепроницаемыми крышками понтонного типа. Крышки зашиты снизу. Открывание и закрывание люков осуществляется электрогидравлическим портальным краном. Высота портала обеспечивает складирование четырёх крышек люков. Грузоподъемность крана соответствует массе одной створки люковых закрытий.
 
В качестве основного источника питания предусмотрен один дизель-генератор мощностью 52 кВт, который предназначен для питания энергией всех потребителей стояночного режима, в том числе портального крана, шпиля и брашпиля.
 
В качестве вспомогательного источника питания предусмотрен один высокооборотный четырехтактный дизель-генератор мощностью 168 кВт, который предназначен для питания энергией подруливающего устройства или балластных насосов (в стояночном режиме только для балластных насосов).
 
Для стабилизации баржи на курсе в кормовой части предусмотрен скег и два стабилизатора. Кормовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" мощностью 120 кВт предусмотрено для использования при швартовках.
 
Предусматривается эксплуатация баржи методом буксировки. Крепление буксирной браги предусматривается с помощью Smit brackets.
 
Для повышения уровня безопасности предусмотрена автоматическая идентификационная система в соответствии с IEC 61993-2(2001-12).
 
В дежурном помещении предусматривается панель обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации.
 
Головная баржа проекта DCB23 (строительный номер NB 53) была заложена 26.10.11.