Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

18.04.12 10:21
Успешно завершен переход парома "Феруз" после снятия с мели

Железнодорожный паром "Феруз" благополучно завершил переход по маршруту порт Самсун (Турция) - порт Бургас (Болгария). Судоремонтный завод в Бургасе приступил к ремонту корпуса и движительно-рулевого комплекса, судно находится в доке завода.
 
Как ранее сообщалось в средствах массовой информации, 8-9 февраля 2012 года в районе порта Самсун был сильный шторм. В условиях штормового ветра и волнения паром "Феруз", работающий на линии порт Кавказ - порт Поти - порт Самсун, сел на мель в районе аквапарка города Самсун.
 
В результате аварии "Феруз" получил пробоины и деформации корпуса в скуле ЛБ и в днищевой обшивке в районе шп.43-215; деформации скуловых килей; повреждения гребных винтов и насадок, пера руля с ЛБ; вышло из строя носовое подруливающее устройство. Экипаж не пострадал, загрязнения окружающей среды не было.
 
9 февраля Служба аварийной поддержки ERS Морского Инженерного Бюро по просьбе судовладельца приступила к анализу ситуации и проверке прочности и остойчивости судна. Расчеты выполнялись с учетом выхода из строя части днищевых связей корпуса и наличия некоторых затопленных балластных цистерн и сухих отсеков, в основном, левого борта (повреждены балластные танки 8ЛБ, 9ЛБ, 10ЛБ и ПрБ, 11ЛБ, 12ЛБ, сухие отсеки 2ЛБ, 6АЛБ, 9А ЛБ, 10А ЛБ, танк пресной воды ЛБ, сухой отсек G).
 
После сложной операции по снятию судна с мели и выводу его из крайне ограниченной площади аквапарка, был обоснован перегон судна по маршруту порт Самсун (Турция) - порт Бургас (Болгария) на базу ремонта (судоремонтный завод выбран страховой компанией).
 
Расчеты Службы аварийной поддержки Морского Инженерного Бюро показали, что предельная прочность корпуса т/х "Феруз" с исключенными из эквивалентного бруса связями днища удовлетворяет требованиям РС по классу R3-RSN с 41% запасом. Остойчивость и аварийная остойчивость судна полностью удовлетворяли нормативам Правил.
 
После получения разрешения от Морской Администрации Мальты перегон парома "Феруза" был осуществлен вдоль южного и западного побережья Черного моря в 20-мильной зоне с ограничением по высоте волны 3%-ной обеспеченности 2.5 м.