Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

11.12.12 17:07
Китайская верфь завершает строительство пятого многоцелевого сухогрузного судна проекта RSD18

Китайская верфь в городе Нингбо, остров Джоушан спустила на воду пятое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6125/5185 тонн "UCF-5" (строительный номер 1) проекта RSD18.
 
Спуск состоялся 15 октября 2012 года.
 
Судовладелец - "Объединенный грузовой флот" (президент Юрий Лебедев).
 
Проект RSD18 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Суда относятся по классификации, принятой в Бюро, к "азовским пятитысячникам", т.е. к классу азовско-каспийских "коастеров", которые имеют для характеристической в российских портах Азовского моря и портах Каспия (Астрахань, Нека) осадок 4,20-4,50 м, грузоподъемность около 5000 т с возможностью работы через Волго-Донской судоходный канал.
 
Судно спроектировано по требованиям класса Российского морского Регистра судоходства КМ Ice 1 R2 AUT3-C.
 
Длина габаритная 123,17 м, длина между перпендикулярами 118,6 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,50 м.
 
Дедвейт проекта RSD18 при осадке в море 4,20 м составляет 5185 тонн, при осадке 3,60 м в реке - 3930 тонн, на максимальную осадку 4,67 м в море 6125 тонн.
 
Вместимость трех "ящичных" трюмов 8595 куб.м. Контейнеровместимость - 240 TEU, из них на крышках люков - 60 TEU. Допускаемая нагрузка на второе дно - 7,5 тонн на кв. м. Высота комингсов люков - 3,5 м. Степень раскрытия люков - 77% от ширины судна.
 
Корпус судна спроектирован на 24-летний срок службы. Высота двойного дна 1000 м, ширина бортовых цистерн 1900 мм.
 
При необходимости судно сможет работать на пониженных осадках в реке 3,20-3,40 м. При осадке 3,40 м в пресной воде дедвейт составляет 3530 тонн, что позволяет считать судно в реке неким современным аналогом сухогрузных судов типа "Омский".
 
Люковые закрытия "съемного" типа (с козловым краном). Экипаж - 12 человек (14 мест).
 
Объем балластных танков - 2485 куб.м.
 
Автономность - 20 суток в море, 15 суток - в реке.
 
Скорость эксплуатационная - 10,0 узлов. Мощность главных двигателей (среднеоборотные дизеля китайского производства фирмы "W-CXZ" по лицензии "MAN B&W") - 2 по 1120 кВт.
 
Главные двигатели работают на винты фиксированного шага диаметром 2,60 м на топливе вязкостью до 180 сСт.
 
Мощность подруливающего устройства - 120 кВт. В состав судовой электростанции входят три дизель - генератора китайского производства по 160 кВт каждый, а также аварийный дизель-генератор мощностью 80 кВт.
 
Суда проекта RSD18 предназначены для смешанных (река-море) и морских перевозок генеральных, навалочных, зерновых, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта, угля и опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9.
 
Параметры судна обеспечивают работу через Волго-Балтийский путь и Волго-Донской судоходный канал, для эксплуатации в Азовском и Каспийском морях зимой ледовая категория ЛУ1.
 
Головное судно серии "UCF-1" (строительный номер RU-WH01) было заложено на верфи "Хуа Ся" (г.Ухань, провинция Хубэй, Китай) 20.04.07, спущено на воду - 07.10.09. Сдано в эксплуатацию верфью в городе Янгжоу (река Янцзы, Китай) 18.10.12.
Второе судно серии "UCF-2" (строительный номер RU-WH02) было заложено 20.04.07 на верфи "Хуа Ся", спущено на воду - 29.05.10.
Третье судно серии "UCF-3" (строительный номер RU-WH03) было заложено 15.06.07 на верфи "Хуа Ся", спущено на воду - 16.06.10. Достроено и сдано в эксплуатацию верфью "Hengyu" (Нингбо, остров Джоушан, Китай) 19.09.11.
Четвертое судно серии "UCF-4" (строительный номер RU-WH04) было заложено 15.06.07 на верфи "Хуа Ся", спущено на воду - 25.06.10. Достроено и сдано в эксплуатацию верфью "Hengyu" 19.09.11.
Пятое судно серии "UCF-5" (строительный номер 1) было заложено 08.05.10 на верфи "Hengyu" (Нингбо, остров Джоушан, Китай). Спущено на воду - 15.10.12.
Шестое судно серии "UCF-6" (строительный номер 2) было заложено 08.05.10 на верфи "Hengyu".