Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

08.01.14 14:54
Концепт автомобильно-пассажирского парома для линии Кавказ - Крым


Как уже сообщалось, в декабре 2013 года в Федеральном агентстве морского и речного транспорта Министерства транспорта России состоялось под руководством заместителя руководителя Росморречфлота Юрия Костина заседание Рабочей группы по координации, научно-техническому и организационному сопровождению работ по реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы".
 
Заключительным, четвертым был рассмотрен концепт автомобильно-пассажирского парома "классической" линии порт Кавказ - порт Крым - проект CNF12M Морского Инженерного Бюро, предназначенный для перевозки в салоне 300 пассажиров и всех видов автомобилей на палубе, включая грузовые автопоезда, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, пассажиров, с кормовой и носовой схемой грузообработки для автомобилей.
 
Судно представляет собой автомобильно-пассажирский паром без седловатости, двухвинтовой, с двойным дном, с кормовым расположением машинного отделения, со средним расположением рубки, с носовым подруливающим устройством.
 
Судно может совершать короткие международные рейсы.
 
Класс Российского морского регистра судоходства - КМ Ice1 R2 AUT3-C Ro-ro passenger ship.
 
Определяющим фактором выбора главных размерений судна является условие перевозки семи грузовых автомобилей с полуприцепами (автопоездов) и характеристики береговых пассажирских причалов портов Крым и Кавказ:
 
Длина габаритная (около), м - 69,61;
Длина Конвенционная, м - 62,04;
Длина между перпендикулярами, м - 60,90;
Ширина габаритная (с учетом привальных брусьев), м - 14,00;
Ширина расчетная, м - 13,80;
Высота борта, м - 4,00;
Осадка по ЛГВЛ, м - 2,70;
Водоизмещение при осадке 2,70 м, т (около) - 1921;
Скорость хода, уз. на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 2,7 м при 85% мощности ГЭД - 11,2.
 
Судно может перевозить:
 
Грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим длину 12-13,5 м (автопоезд), шт - 7;
Легковой автомобиль (только), шт - 40;
Грузовой автомобиль с полуприцепом совместно с легковыми автомобилями, шт - 7+6.
 
Допускаемая нагрузка колесной техники на ось:
 
4 колеса на оси - 12 тонн;
2 колеса на оси - 10 тонн.
 
Пассажировместимость судна обеспечивает размещение водителей и пассажиров легковых автомобилей в количестве 200 человек (40 автомобилей по 5 человек) и пассажиров в количестве 100 человек.
 
Для размещения пассажиров общей численностью 300 человек предназначаются сидячие места в двух закрытых салонах и на открытых палубах с тентом.
 
Для комфортного пребывания пассажиров на пароме предусмотрены:
 
• бар;
• буфетная;
• система вентиляции и кондиционирования;
• в пассажирский салонах установлены телевизоры и ведется трансляция телевизионных программ, также работает беспроводной интернет;
• комната "матери и ребенка" и детский уголок;
• отдельные санузлы для женщин и мужчин;
• лифт для инвалидов.
 
В составе экипажа судна 12 человек. При этом предполагается работа бригадным способом, экипаж будет проживать на берегу. Для экипажа обустроены дежурное помещение, помещение для подогрева пищи с возможностью хранения пищи, офис и кают-компания.
 
Автономность плавания по запасам топлива, моторного масла - 15 суток, по запасам провизии и воды - 5 суток.
 
Энергетическая установка состоит из:
 
• главной установки, состоящей из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 588 кВт каждый, работающих на две полноповоротные винторулевые колонки с винтами фиксированного шага в пропульсивных насадках;
• вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью 184 кВт каждого, аварийного дизель-генератора электрической мощностью 168 кВт.
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винто-рулевыми колонками фирмы "Schottel" типа SPR 440FP с винтами фиксированного шага в насадках.
 
Мощность ГД передается на ВРК через упругий вал и гибкую муфту.
 
Мощность на входе к каждой ВРК - 588 кВт. Диаметр винта - 1450 мм, дисковое отношение - 0,7, число лопастей - 4, частота вращения 424 об/мин.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне в носу предусматриваются подруливающее устройство типа "винт в трубе" мощностью 200 кВт.
 
Установлены две морские эвакуационные системы (МЭС) с закрытыми спасательными плотами и эвакуационным рукавом для спуска в плоты (с каждого борта). Пропускная эвакуационная способность до 582 человек за 30 минут. В составе МЭС на судне входят два самовосстанавливающихся спасательных плота (один с каждого борта) вместимостью по 101 человек каждый.
 
Для буксировки плотов применяется скоростная дежурная шлюпка вместимостью 15 человек, установлена на ПрБ.
 
В средней части судна по левому и правому бортам имеются две спасательные шлюпки вместимостью 52 человек каждая. Вместимость шлюпок достаточна для размещения не менее 30% общего числа находящихся на борту людей (как для судна, совершающего короткие международные рейсы). Спуск шлюпок производится при помощи двухшарнирных гравитационных шлюпбалок. Спасательная шлюпка по левому борту может использоваться как дежурная.
 
На судне предусмотрены также два спасательных самовосстанавливающихся плота (один с каждого борта) вместимостью по 51 человек каждый. На верхней палубе в носовой части судна имеется сбрасываемый плот вместимостью 6 человек.
 
ЦНИИ морского флота провело анализ экономической эффективности автомобильно-пассажирского парома CNF12M.
 
Из выполненного моделирования работы следует, что судно проекта CNF12M будет выполнять в среднем 3 рейса в сутки на переправе Кавказ - Крым (с учетом меньшей загруженности переправы в зимнее время).
 
Результаты эксплуатационно-экономических расчетов ЦНИИМФ по парому проекта CNF12M при расчетных коэффициентах загрузки судов 0,9; 0,8; 0,7 срок окупаемости капитальных вложений составляет 3,3; 5,7; 8,9 года соответственно.