Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

08.03.14 15:12
Приступили к работе первые казахстанские сухогрузные суда проекта 005RSD03 "Туркестан" и "Бекет Ата"

Как сообщила пресс-служба АО "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ), 8 марта 2014 года в первый рейс из порта Актау вышло многоцелевое сухогрузное судно проекта 005RSD03 "Туркестан" с грузом 5 тыс. тонн зерна. "В пути судно проведет два дня, после 10 марта начнется выгрузка зерна в одном из Каспийских портов... Следом за "Туркестаном" встанет под погрузку второе казахстанское судно "Бекет Ата". Оно также перевезет 5 тысяч тонн зерна на экспорт".
 
Проект 005RSD03 был разработан Морское Инженерное Бюро.
 
Два первых казахстанских сухогрузных судна проекта 005RSD03 типа "Карелия" дедвейтом 5490 тонн приобретены дочерней компанией КТЖ "KTZ Express" в декабре 2013 года. Сухогрузы будут осуществлять доставку зерна и других навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, металлопродукции и металлолома, генеральных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, морских контейнеров из порта Актау после перевалки с железных дорог.
 
Как отмечается в пресс-релизе КТЖ, использование "Туркестана" и "Бекета Али" позволит охватить до 15%, или порядка 300 тыс. тонн от прогнозируемого в 2014 году объема перевозок основных сухих грузов через порт Актау.
 
Завод-строитель - Онежский судостроительный завод.
 
Представляют собой многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания дедвейтом в море/реке 5490/3330 тонн и предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС. Могут работать на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию в условиях Каспийского, Балтийского, Северного, Средиземного морей, Черноморско-Азовского бассейна.
 
Класс Российского морского Регистра судоходства - КМ Ice2 R2 АUT3.
 
Длина габаритная 108,3 м, длина между перпендикулярами 102,2 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,5 м.
 
Дедвейт в море при осадке 4,792 м - 5490 тонн. Дедвейт в реке при осадке 3,60 м - 3330 тонн.
 
Вместимость трех трюмов 7840 куб.м.
 
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 21,45 х 12,7 м (трюм N1), 27,3 х 12,7 (трюм N2) и 26,55 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,3 м.
 
Люковые закрытия "съемного" типа (с козловым краном проекта Юрия Воробьева).
 
Экипаж - 9 человек (11 мест).
 
Скорость эксплуатационная - 11,5 узлов. Мощность главных двигателей - 2 по 1020 кВт. Главные машины (среднеоборотные дизеля) работают на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт (мазут).
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными ВРК с винтами фиксированного шага в насадках. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через механическую Z-передачу.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. В качестве материала основных конструкций корпуса применяется судостроительная сталь категорий D с пределом текучести 235 МПа.
 
Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 7,5 т/м², а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Автономность - 20 суток в море, 15 суток - в реке.
 
Судно "Туркестан" (строительный номер 007) было заложено 10.05.06, спущено на воду 15.12.06, сдано 15.05.07.
Судно "Бекет Ата" (строительный номер 011) было заложено 03.12.07, спущено на воду 24.12.08, сдано 15.10.09.
 
Другие десять судов проекта 005RSD03 типа "Карелия" успешно эксплуатируются различными судоходными компаниями, в том числе в рейсах вокруг Европы.
 
Источник информации - Международное Информационное Агентство "KazInform"