Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

05.05.14 19:00
Пассажирское судно проекта PV08 "Александр Грин" приняло участие в торжествах по случаю открытия круизной навигации 2014 года


30 апреля 2014 года на Северном речном вокзале (Москва) торжественно открылась речная пассажирская навигация на ВВП европейской части Российской Федерации.
 
Первыми в навигацию отправились суда "Михаил Булгаков" и "Александр Грин" (проект PV08) круизной компании "Мостурфлот" (группа компаний "Московское речное пароходство"), "Георгий Чичерин" и "Михаил Танич" круизной компании "ВодоходЪ" (Волжское пароходство). Кроме того, к отходу готовились суда "Княжна Виктория" ("Мостурфлот"), "Ленин" ("ВодоходЪ"), "Н.А. Некрасов" ("Инфофлот").
 
Речная пассажирская навигация 2014 особенна тем, что компании "Мостурфлот", "ВодоходЪ" и "Инфофлот" объединились в "Речной альянс" для развития самой идеи "речного туризма", для подчеркивания качества и оригинальности судов компаний.
 
Речное круизное пассажирское судно "Александр Грин" проекта PV08 компании "Мостурфлот" было самым современным среди открывающих навигацию судов.
 
"Александр Грин" - ЭТО ПЕРВОЕ РЕЧНОЕ КРУИЗНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО, созданное в России и в Советском Союзе после 1959 года.
 
Теплоход "Александр Грин" построен в рамках принятого в прошлом году закона о поддержке отечественного судостроения и судоходства, направленного на предоставление льгот операторам рынка, участвующих в новом судостроении и регистрирующих суда под государственным флагом Российской Федерации. Судно зарегистрировано в международном Российском Реестре.
 
ОАО "Московское речное пароходство" (генеральный директор Константин Анисимов) осуществило реализацию данного проекта по принципиально новой для судостроения схеме финансирования, с привлечением лизинговой компании "Гознак - лизинг".
 
Пассажирское судно проекта PV08 "Александр Грин" было построено в 2011-2012 годах на Верфи братьев Нобель (г. Рыбинск), также входящей в состав группы компаний Московского речного пароходства. Сдано 9 июня 2012 года.
 
Проект PV08 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Судно предназначено для перевозки круизных пассажиров на внутренних водных путях Европейской части Российской Федерации в бассейнах разряда "М", включая Ладожское и Онежское озера, а также на участках рек с ограниченными габаритами судового хода.
 
Основное назначение проекта - комфортабельные круизы между Москвой и Санкт-Петербургом с навигационным периодом длительностью 5 месяцев с середины мая до середины октября.
 
Класс РРР - М 3,0.
 
Представляет собой трехпалубный трехвинтовой теплоход габаритной длиной 90,4 м, шириной 14.76 м, с трехъярусной надстройкой по всей длине судна (высота до верхней кромки несъемных частей при осадке 1,6 м составляет 10,4 м), с кормовым расположением машинного отделения, и ходовым мостиком в носовой части, с двойным дном, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью.
 
Для размещения 112 пассажиров предусмотрены 56 стандартных двухместных кают площадью 14,5-18 кв.м и 6 улучшенных кают "Люкс" площадью 23-25 кв.м.
 
Блок пассажирских помещений располагается на трех палубах надстройки: главной "Москва", средней "Волга" и шлюпочной "Нева".
 
Все пассажирские каюты оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220 В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
 
Каюты на палубах "Нева" и "Волга" имеют индивидуальные балконы. Балконы оборудованы сдвижными перегородками, обеспечивающими свободный проход по палубам вдоль всего судна в аварийных ситуациях.
 
К услугам пассажиров на палубе "Москва" ресторан площадью 281 кв. м на 150 посадочных мест, салон с баром на 65 мест площадью 221 кв. м, спортзал, массажная, парикмахерская, амбулатория.
 
Кондиционирование, водоснабжение и вентиляция соответствуют представлениям о гостинице 4 *. Пассажирский лифт соединяет все палубы теплохода. Большая верхняя открытая палуба с шезлонгами служит для полноценного отдыха туристов.
 
Новые современные двигатели и оборудование, средства радионавигации, управления и автоматизации обеспечивают безопасную эксплуатацию судна в любых режимах, включая круизы по Ладожскому и Онежскому озерам.
 
Cудно на ходовых испытаниях показало скорость 22 км в час. Три главных двигателя (малооборотные дизеля) мощностью по 337 кВт произведены в России на отечественном машиностроительном заводе - ОАО "Завод "Волжский дизель им. Маминых".
 
Винторулевой комплекс состоит из 3-х винтов фиксированного шага и 3-х обтекаемых рулей с управляемыми закрылками (рули типа Беккера). Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе шлюзов и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 207 кВт.
 
Электростанция состоит из 3 дизель-генераторов по 300 кВт каждый и аварийного дизель-генератора мощностью 59 кВт.
 
Экипаж и обслуживающий персонал из 62 человек размещается в одно, двух и трехместных каютах на нижней палубе (в корпусе судна) и в носовых частях главной и шлюпочной палуб.
 
Спасательное устройство состоит из двух моторных спасательных шлюпок вместимостью по 14 чел. каждая и 6 надувных самовосстанавливающихся спасательных плотов вместимостью по 25 чел. каждый.
 
Судно соответствует повышенным стандартам экологической безопасности. На судне предусмотрена закрытая система сточных и хозяйственно-бытовых вод. Все сточные и хозяйственно-бытовые воды отводятся в сборные цистерны, также на судне имеется установка обработки сточных вод производительностью 90 куб. м в сутки.