Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

13.07.06 11:12
Сдан в эксплуатацию первый сухогруз класса "Азов макс"

12 июля 2006 года судоходной компании "ALBROS" (генеральный директор Раим Алекперов) был принят в эксплуатацию первый сухогруз "Азов макс" класса дедвейтом 8023 тонн.
 
Название судна - "Azov Concept".
 
Проект RSD12, проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
Данное судно типа "Azov XL" построено на верфи Гелиболу (Турция). Проект выполнялся при активном участии сотрудников компании ALBROS.

Судно относится по классификации, принятой в Бюро, к "Азов макс" классу, главные характеристики (габаритная длина 142,00 м, габаритная ширина 18,20 м) которого определяются путевыми условиями в мелководными российскими портами Азовского моря (Ростов-на-Дону, Таганрог, Азов, Ейск) без захода в шлюзы Волго-Донского судоходного канала.

Судно оптимизировано для работы при осадках 3.8-4.5 м. Максимальный дедвейт при осадке 4,77 м составляет 8023 тонн, при осадке 4,50 м - 7400 тонн.

"Azov Concept" является головным судном в серии и вообще первым судном нового класса - "устьевым" сухогрузом максимально возможных для названных выше путевых условий размеров. Отсутствие требований по надводному габариту позволило разработать существенно более эстетичную высокую кормовую надстройку, чем на судах смешанного река-море плавания.

Сухогруз преднаначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и углей, относящихся к ВОН. Судно имеет четыре трюма общим объемом 10930 куб.м. Допускаемое давление на второе дна 10 тонн на кв. м. Люковые закрытия типа "Folding".

Класс Российского морского Регистра судоходства КМ ЛУ1 II А1.

Использует в качестве объединенного средства обеспечения движения и управления судном полноповоротные винто-рулевые колонки с винтами регулируемого шага (ВРШ) без насадок. Два главных двигателя (СОД), каждый мощностью по 1520 кВт, работают на тяжелом топливе IFO380. Эксплуатационная скорость судна - 11,0 узлов.

Объем балластных танков 3130 куб. м. Балласт размещается в бортовых отсеках и пиках. Ширина двойного борта - 2400 мм. Отсеки второго дна с целью сокращения объемов будущих ремонтов выполнены сухими. Высота двойного дна - 1200 мм.

Наличие ВРШ позволило установить валогенераторы мощностью по 400 кВт каждый.
Мощность подруливающего устройства 350 кВт. Экипаж 12 человек. Автономность 20 суток.

Судно было заложено 20.12.04. Спущено на воду 18.02.06. Сдано 12.07.06.

В постройке находится второе судно серии, всего серия будет состоять из четырех единиц.
 
Спуск второго судно планируется осуществить на верфи "Гелиболу" 15 сентября 2006 года.