Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

19.07.06 16:19
Сдан в эксплуатацию железнодорожный паром на 135 вагонов для линии Балтийск - Усть-Луга "Балтийск"

14 июля 2006 года верфью "Lloyd Werft Bremerhaven GmbH", Бремерхафен, ФРГ был сдан в эксплуатацию железнодорожный паром "Балтийск" вместимостью до 135 вагонов, модифицированный по проекту CNF05 Морского Инженерного Бюро.
 
Паром планируется эксплуатировать на перевозках накатной техники по линии Санкт-Петербург - Балтийск - порты Германии, а с вводом в эксплуатацию пусковых комплексов на морских железнодорожных паромных терминалах в Усть-Луге и Балтийске - на линии Усть-Луга - Балтийск с продлением линии, в перспективе, до паромного порта Засниц (Германия) с целью перевозки железнодорожных составов и накатной техники.
 
Паром "Балтийск" модифицирован на базе приобретенного в 2006 году ФГУП "Росморпорт" морского железнодорожного парома "Rider" усиленного ледового класса, построенного на этой же верфи в 1984 году для перевозок вагонов европейского стандарта и ранее работавшего на линии Травемюнде (Германия) - Турку (Финляндия).
 
Покупка и модификация парома осуществлялась через ОАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) и при участии ОАО "Российский Банк Развития".
 
Эксплуатацию парома на условиях бербоут-чартера осуществляет компания "Балтийские транспортные системы".
 
Верфь "Lloyd Werft Bremerhaven GmbH" под наблюдением специалистов ФГУП "Росморпорт", ФГУ "Российский морской Регистр судоходства", ЗАО "Балтийские транспортные системы", ОАО "Судоимпорт" и ЗАО "Морское Инженерное Бюро" выполнила комплекс сложнейших работ всего за 90 суток. Объем вновь установленных и модернизированных конструкций составил около 500 тонн.
 
Паром "Балтийск" после переоборудования по проекту CNF05 может быть использован для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм и колесной техники накатным способом, а также 20 и 40 футовых ролл-трейлеров, включая опасные грузы и до 30 рефконтейнеров.
 
Основные характеристки парома "Балтийск" после модификации:


  • длина габаритная - 187,36 м;
  • ширина габаритная - 22 м;
  • высота борта 18,95 м;
  • осадка по ЛГВЛ - 6,5 м.
  • дедвейт (около) - 9800 т;
  • протяженность рельсовых путей - 1943,3 м;
  • вместимость по ж.д. цистерн с длиной между автосцепами 12020 мм - 135 единиц;
  • вместимость по ж.д. вагонам с длиной между автосцепами 16970 мм - 92 единицы;
  • Вместимость по легковым автомобилям на верхней отрытой палубе - 76 единиц.
  • При мощности главных двигателей 16000 кВт скорость при эксплуатации составляет 18,5 узл.
  • Экипаж составляет 16-20 чел., допускается перевозка 12 пассажиров.

Во время переоборудования паром получил класс Российского морского Регистра судоходства КМ  УЛ А1 накатное (наблюдение вел Балтийский филиал РС, проект согласован ГУ РС).
 
14 июля 2006 года на пароме "Балтийск" прошла торжественная церемония подъема государственного флага Российской Федерации.
 
В церемонии приняли участие Генеральный консул Российской Федерации в Гамбурге, представители Правительства Калининградской области, Администрации морского порта Калининград, представители и руководство ФГУП "Росморпорт", ОАО "Государственная транспортная лизинговая компания", ЗАО "Балтийские транспортные системы", ОАО "Судоимпорт", игумен Российской Православной Церкви отец Сергий (Иванников), представители верфи и портовых властей Бремерхафена, руководство паромного порта Засниц, ЗАО "Морское Инженерное Бюро".
 
Прибытие парома в порт приписки Калининград планируется к концу дня 19 июля.