Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

16.08.06 18:41
Сдача в эксплуатацию шестого сухогрузного судна для группы компаний "Палмали"

11 августа 2006 г. Волгоградским судостроительным заводом (генеральный директор Владимир Прудыус), входящим в группу компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП), сдан в эксплуатацию шестой в серии многоцелевой сухогрузный теплоход дедвейтом 6970 т (пр. 006RSD05) "Mir Jalal Pashayev" с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками класса "Волго-Дон макс".
 
Судно построено для группы компаний "Палмали" (президент Мубариз Мансимов), которая уже эксплуатирует первые пять судов серии, которые успешно работают на перевозках зерна и других грузов в Средиземном и Черном морях.
 
Проект судна разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Судно было заложено 24.12.04, спущено на воду 24.06.06, сдано 11.08.06.
 
Судно проекта 006RSD05 является самым большим из отечественных сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
Предназначено для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8.5 и 9 футов и опасных грузов классов 1, 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Проект судна разработан на класс КМ ЛУ1 II А1 Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
Длина наибольшая составляет 139.63 м, ширина габаритная - 16.70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16.50 м, высота борта - 6.00 м
 
Вместимость грузовых трюмов 11408 куб. м, дедвейт в море 6970 тонн, в реке при осадке 3,60 м - 4580 тонн, контейнеровместимость - 274 TEU, из них в трюмах - 204 единицы.
 
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 29,9 х 13,2 м (трюма N2, 3, 4) и 15,6 х 13,2 м (трюм N1) при высоте 8,4 м.
 
Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.
 
Скорость при эксплуатации составляет 10,5 узлов, скорость на испытаниях достигла 11,9 узла. В качестве главных используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1120 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными ВРК с винтами фиксированного шага диаметром 1950 мм в насадках.
 
Автономность плавания в море составляет 15 суток, в реке - 10 суток.
Экипаж - 12 человек, мест - 14.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 10 т/м2 , а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
В 2004 году проект 006RSD05 был включен Английским королевским обществом корабельных инженеров RINA в перечень "Значительных судов" - "Significant ships" как первые в мире суда такого класса с полноповоротными винто-рулевыми колонками.