Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

20.04.15 10:19
Железнодорожно-паромный терминал в порту Балтийск принял 1000 паром, всего на линии перевезено 7 млн. тонн грузов

Первый коммерческий рейс из порта Усть-Луга в порт Балтийск состоялся 7 сентября 2006 года, когда железнодорожный паром проекта CNF05 (оператор - ООО "Блэк си ферри инвестментс" по договору бербоут-чартера с ФГУП "Росморпорт") вышел из порта Усть-Луга назначением на Калингрда с 20 вагонами с мазутом, 16 вагонами с углем, 10 вагонами с минерально-строительными грузами и два вагонами с удобрениями на борту.
 
По сообщению пресс-службы ФГУП "Росморпорт", с начала работы железнодорожного паромного комплекса в порту Балтийск на нем была выполнена погрузка-разгрузка:
 
• свыше 83,4 тыс. железнодорожных вагонов;
• почти 36,2 тыс. единиц колесной и гусеничной техники;
а также обслужено почти 26,2 тыс. пассажиров.
 
12 апреля 2015 года состоялся тысячный заход парома "Амбал" (однотипного с "Балтийском") в порт.
 
Суммарный объем погрузочно-разгрузочных работ за 8 лет работы комплекса составил почти 7 млн тонн.
Железнодорожный паром "Балтийск" был модифицирован по проекту CNF05 Морского Инженерного Бюро верфью "Lloyd Werft Bremerhaven GmbH", Бремерхафен, Германия (сдан в эксплуатацию 14 июля 2006 года).
 
Паром проекта CNF05 представляет собой судно неограниченного района плавания, предназначенное для транспортировки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм и колесной техники накатным способом, 20 и 40 футовых ролл-трейлеров, включая опасные грузы.
 
Паром проекта CNF05 обеспечивает перевозки различных грузов между Калинградским анклавом и "Большой Землей", без прохождения через территории сопредельных государств Балтии.
 
Архитектурно-конструктивный тип парома - стальной трехпалубный, двухвинтовой теплоход, с кормовым расположением машинного отделения и надстройкой в носу, с двойным дном, с бульбообразной носовой и транцевой кормовой оконечностями.
 
Судно имеет ледовые подкрепления, позволяющие эксплуатировать его в зимних условиях Балтики без сопровождения ледокола.
 
Класс Российского морского Регистра судоходства КМ УЛ А1 накатное.
 
Основные характеристики парома проекта CNF05 "Балтийск":
 
• длина габаритная - 187,36 м;
• ширина габаритная - 22 м;
• высота борта 18,95 м;
• осадка по ЛГВЛ - 6,5 м;
• дедвейт - 9879 т;
• протяженность рельсовых путей - 1943,3 м;
• вместимость по ж.д. цистернам с длиной между автосцепами 12020 мм - 135 единиц;
• вместимость по ж.д. вагонам с длиной между автосцепами 16970 мм - 92 единицы;
• вместимость по легковым автомобилям на верхней отрытой палубе - 76 единиц;
• экипаж составляет 16-20 человек, допускается перевозка 12 пассажиров.
 
Корпус судна изготовлен из стали повышенной прочности с пределом текучести 355 МПа. Палубы, борта и двойное дно выполнены по продольной системе набора.
 
В машинном отделении двойное дно - по поперечной системе набора.
 
Рельсовый профиль установлен в специальных углублениях палубных настилов, что позволяет грузить на одни и те же места как вагоны, так и колесную технику. В плоскости рельс установлены усиленные продольные балки из полособульбового профиля высотой 300 мм. Допускаемая нагрузка на ось железнодорожных вагонов - 23,5 т.
 
Железнодорожные составы размещаются на трех грузовых палубах. Каждая грузовая палуба оборудована пятью путями. Погрузка парома осуществляется на среднюю палубу через кормовые ворота. Подъем и опускание железнодорожных вагонов и других накатных грузов со средней палубы на верхнюю и нижнюю палубы производится двухъярусным лифтом грузоподъемностью 94 т. Верхняя и нижняя платформы лифта имеют грузовые площадки длиной до 28 м, оборудованные прижимными стопорами вагонных колес и гнездами для крепления найтовов.
 
Перемещение железнодорожных вагонов по судну осуществляется поворотными стрелками, установленными в носовой части верхней и нижней палуб и семью судовыми универсальными тягачами (юнилоками).
 
Дополнительно на верхнюю открытую палубу может быть погружено 76 легковых автомобилей. Для погрузки и выгрузки накатных грузов в других портах, не оборудованных береговыми мостами, имеются съемные мосты-аппарели.
 
В качестве главных двигателей установлены два дизеля по 8000 КВт каждый при частоте вращения 425 оборотов в минуту, работающие каждый на свой винт регулируемого шага и обеспечивающие скорость в полном грузу 18,5 узлов.
 
Главные двигатели приспособлены для работы на тяжелом топливе (мазут) с вязкостью до 380 сст.
 
Для выравнивания крена парома, возникающего в процессе грузовых операций, и поддержания его в допустимых пределах служит автоматизированная антикреновая система. Система срабатывает при крене парома свыше 0,5 градуса и выравнивает его в пределах 0,35 градуса. На переходе морем пара антикреновых цистерн используется в качестве успокоителя качки.
 
Маневренность судна при подходе кормой к причалу паромных комплексов обеспечивается 2 винтами регулируемого шага диаметром 3,70 м и 2 обтекаемых полубалансирными рулями, а также двумя носовыми подруливающими устройствами мощностью по 880 кВт каждое. Для облегчения стыковки с береговыми мостами и позиционирования судна в процессе грузовых операций используются автоматические лебедки.
 
Безопасность проведения грузовых операций обеспечивается системой светофоров и блокировок (грузовой лифт не приводится в движение до тех пор, пока не опущены шлагбаумы и не подняты упоры, препятствующие въезду на лифт).
 
Для застопоривания вагонов в конце каждого пути установлены тупиковые упоры с автосцепами и отростками судовой системы сжатого воздуха для подключения пневматической тормозной системы. Для крепления вагонов и других накатных грузов применяются цепные найтовы с талрепами и рычагами, домкраты и тормозные башмаки.
 
Безопасная перевозка опасных грузов после модернизации обеспечивается за счет следующих технических систем и средств:
 
• системы водораспыления, обеспечивающей охлаждение подпалубного пространства;
• системы осушения охлаждаемого подпалубного пространства с интенсивностью не менее 125% подачи воды;
• системы пожаротушения с помощью СО2;
• автоматической системы обнаружения пожара;
• немедленной подачи воды водопожарной системой с подачей воды четырьмя пожарными стволами;
• вентиляционной системой с 25-ти кратным воздухообменом;
• применения электрического оборудования во взрывобезопасном исполнении;
• конструктивной противопожарной защиты;
• систем контроля температуры, влажности и состава воздуха и другими мероприятиями.