Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

24.07.15 13:26
Судно снабжения проекта DCV47 "Капитан Финашин" (бывшая "Сосновка-4") работает на Камчатке


В статье Сергея Боровкова на сайте fishkamchatka.ru рассказана трогательная история о неразрывной связи настоящего и славного трудового прошлого в истории Камчатки.
 
"На берега Невы с далёкой Камчатки пришла долгожданная и радостная весть... морской самоходной барже "Сосновка 4" присвоено имя известного на полуострове капитана Василия Тимофеевича Финашина. Как сообщило руководство Агентства по внутренней политике Камчатского края в письме на имя председателя петербургского филиала Камчатского землячества "Гамулы" В.В. Финашина, инициатива земляков поддержана, и теперь баржа будет бороздить дальневосточные моря с именем прославленного капитана на борту.
 
Эта история началась в 2012 году, когда в январе питерские "Гамулы" поздравили своего председателя - Вячеслава Васильевича Финашина с 100-летним юбилеем его отца Василия Тимофеевича, чья мореходная судьба была крепко связана с Камчаткой. Тогда же и родилась идея: направить ходатайство властям Камчатского края об увековечении памяти В.Т.Финашина - присвоив его имя рыбацкому или транспортному судну или же назвать именем капитана одну из новых улиц в Петропавловске-Камчатском.
 
В письме, которое было отправлено в адрес краевой администрации, краевого Законодательного Собрания и администрации краевого центра, отмечалось, что капитан промыслового флота Камчатки Василий Тимофеевич Финашин - умелый профессионал, волевой человек, сумевший много добиться в жизни и в своем ремесле, давно и прочно вошел в историю рыбацкой отрасли полуострова. Его судьба - яркая иллюстрация к жизни многих поколений советских людей, поднимавших страну в 30-е годы, отстоявших ее в грозное время Великой Отечественной войны и внесших весомый вклад в послевоенное восстановление народного хозяйства.
 
Заслуги капитана Финашина перед рыбной отраслью и Камчатки, и всей страны трудно переоценить. В течение почти 40 лет своей работы в этой отрасли В.Т. Финашин, где бы ему ни приходилось трудиться, всегда пользовался искренним уважением и авторитетом среди рыбаков, с его мнением считались в руководстве рыбопромысловых организаций.
 
К юбилею В.Т. Финашина силами межрегиональной общественной организации "Камчатское землячество "Гамулы" был подготовлен материал о его жизни и работе, который был опубликован под заголовком "Век капитана Финашина" в газетах "Тихоокеанский вестник" (30 декабря 2011 г.), "Рыбак Камчатки" (25 января 2012 г.), "Рыба Камчатского края" (30 декабря 2011 г.), а также в камчатских Интернет-изданиях и других средствах массовой информации России.
 
Подписи под этим обращением поставили старожилы Камчатки, члены межрегиональной общественной организации "Камчатское землячество "Гамулы": Качин Д.И. - ветеран труда, Почётный гражданин Петропавловска-Камчатского (1999); Мещеряков Г.В. - капитан-директор, Герой Социалистического Труда; Лельчук Л.П. - ветеран труда, председатель правления межрегиональной общественной организации "Камчатское землячество "Гамулы"; Финашин В.В. - ветеран труда, председатель правления филиала по Санкт-Петербургу.
 
И надо сказать, что руководство края оперативно откликнулось на предложение земляков, живущих ныне за пределами полуострова. Инициатива была поддержана.
 
Баржа "Сосновка 4" получила новое имя - "Капитан Финашин".
 
Члены питерского землячества, друзья-товарищи тепло поздравили Вячеслава Васильевича с этим событием, высказав также пожелания, чтобы "Гамулы" продолжили эту благородную работу и в дальнейшем способствовали увековечению памяти известных рыбаков и моряков Камчатки.
 
Приведём выдержки из приветствий.
 
"Поздравляем! Ваша забота и настойчивость привела к этому. Отец бы Вами гордился. А мама, наверное, очень рада и тоже благодарна за Память. Всем большой привет. Бирюковы".
 
"Поздравляю, Вячеслав Васильевич! Это оценка Вашего труда по созданию и укреплению землячества. С уважением, Михаил Борисович Машковцев".
 
Из Сочи пришла весточка от Сергея Константиновича Масалина - в прошлом капитана, заведующего отделом рыбной промышленности администрации Камчатской области, руководителя фирмы "Эко-Пасифик".
 
"Вячеслав Васильевич, поздравляю с этим благородным и святым делом. Потомки будут помнить не только Вашего отца, но и Вас - как истинного патриота Камчатки и сына, достойного своих родителей. Мы гордимся, что когда-то сидели с Вами за одним столом и пили с одной бутылки. С уважением С.К. Масалин".

 
"Капитан Финашин" вместе с другими судами типа "Сосновка" проекта DCV47 был построен в 2011-2012 годах Сосновским судостроительным заводом (генеральный директор Мурат Дугужев) по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
 
Проект DCV47 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Предназначены для перевозки генеральных, навалочных, контейнерных грузов на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники накатным способом, рейдовой разгрузки и погрузки судов, доставки этих грузов на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели или судовым грузовым краном.
 
Строились в соответствии с Федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
 
Важность наличия подобных самоходных барж на Камчатке (и других северных прибрежных регионах) для снабжения отдаленных населенных пунктов понимали еще во времена СССР. Начиная с 70-х годов прошлого столетия, было построено более 115 самоходных барж типа "Владимир Пашкин" ("СРП", проект 698), типа "СП", типа "СРП-150К-1" (проект 698П), типа "СПА-001" (проект 10250), типа "СПП-001" (проект 10251) и типа "Николай Пермитин" (проект 16900). На сегодняшний день на Камчатке в эксплуатации находится 15 самоходных барж.
 
Средний срок службы (средний возраст) судов составляет около 30 лет.
 
Дальнейшая эксплуатация этих судов сопряжена с увеличением рисков обеспечения безопасности мореплавания, большими затратами средств на их содержание и ремонт, тем более, что они морально устарели и не предназначены для грузовых операций в условиях осушки (т.е. находясь на неподготовленном грунте во время отлива).
 
В концепции проекта DCV47, кроме перевозки обычных для судов такого типа генеральных грузов и колесной техники, предусмотрены значительно более широкие функциональные возможности, необходимые для снабжения отдаленных населенных пунктов:
 
• рейдовая разгрузка и погрузка судов, заходы в мелководные устья рек во время приливов с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте во время отливов. Для этого корпус судна имеет прочную конструкцию в соответствии с требованиями Регистра для безопасного прведения грузовых опереций во время осушки, усиленное двойное дно высотой 0,8 м, двойные борта шириной 1,725 м (B/5) и достаточное количество поперечных и продольных переборок, обеспечивающих одноотсечную непотопляемость. При этом работа судовой электростанции обеспечивается за счет охлаждения дизель-генераторов специальной системой забортной воды (переходный режим) и аварийно-стояночным дизель-генератором с воздушным охлаждением;
• перевозка навалочных грузов (в том числе угля для обеспечения зимовок) с возможностью разгрузки как судовым краном, снабженным грейфером, так и береговыми средствами;
• перевозка контейнеров международного стандарта при рейдовой перевалке и в дальних рейсах;
• перевозка тяжелой колесной (с нагрузкой на ось до 15 т) и гусеничной техники массой до 60 т с возможностью погрузки/выгрузки накатным способом через носовую аппарель с подготовкой береговой опоры (без подготовки с нагрузкой на ось до 10 т и гусеничной техники массой до 30 т);
• доставка грузов на необорудованный берег и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели, судовым грузовым краном или береговыми средствами, в том числе автокранами, имеющими возможность подъезда к борту судна во время отлива (леерное ограждение в грузовой зоне выполнено заваливающимся для работы стрелы автокрана на максимальных вылетах).
 
Представляют собой морские накатные самоходные баржи грузоподъемностью 250 т.
 
Имеют следующие характеристики:
 
Длина габаритная - 42,60 м;
Длина между перпендикулярами - 38,40 м;
Ширина габаритная - около 8,82 м;
Ширина - 8,60 м;
Осадка по ЛГВЛ - 2,0 м;
Скорость на полном ходу - 9 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 256 кВт;
 
Класс РС: КМ Ice 2 R1 AUT3 OMBO.
 
Допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 15 тонн на ось автотехники или масса гусеничной техники до 60 т; Контейнеровместимость, ТEU - 12 единиц; Грузовой кран - 7,3 т (вылет 20 м).
 
Закладка головного судна "Сосновка-1" (строительный номер 10500) состоялась 13.01.10. Спуск состоялся 13.05.11. Сдано 06.08.11.
Закладка второго судна "Сосновка-2" (строительный номер 10501) состоялась 18.01.10. Спуск состоялся 25.05.11. Сдано 06.08.11.
Закладка третьего судна "Сосновка-3" (строительный номер 10502) состоялась 28.02.11. Спуск состоялся 05.10.12. Сдано 07.11.12.
Закладка четвертого судна "Капитан Финашин" (быв. "Сосновка-4", строительный номер 10503) состоялась 11.03.11. Спуск состоялся 08.10.12. Сдано 07.11.12.