Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

26.09.06 14:37
Спуск седьмого сухогрузного судна типа "Волго - Дон макс" для группы компаний "Палмали"

26 сентября 2006 г. Волгоградским судостроительным заводом (генеральный директор Владимир Прудыус), входящим в группу компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП), в торжественной обстановке был спущен на воду седьмой в серии многоцелевой сухогрузный теплоход дедвейтом 6970 т (пр.006RSD05) "Зарифа Алиева" с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками класса "Волго-Дон макс".
 
Судно предназначено для группы компаний "Палмали" (президент Мубариз Мансимов), которая уже эксплуатирует первые шесть судов серии. Суда пр. 006RSD05 успешно работают на перевозках зерна в Средиземном и Черном морях.
 
Проект судна разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Судно (строительный номер 227) было заложено 24.12.04, спущено на воду 26.09.06.
 
Предполагается, что т/х "Зарифа Алиева" будет сдан заводом группе компаний "Палмали" в первой половине ноября 2006 года.
 
Два последующих судна типа "Гейдар Алиев" будут построены для Beaufort Shipping Ltd.
 
Судно проекта 006RSD05 является самым большим из отечественных сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
Будет использовано для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8.5 и 9 футов и опасных грузов классов 1, 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Проект судна разработан на класс КМ ЛУ1 II А1 Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
Длина наибольшая составляет 139,63 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м
 
Вместимость грузовых трюмов 11408 куб. м, дедвейт в море 6970 тонн, в реке при осадке 3,60 м - 4580 тонн, контейнеровместимость - 274 TEU, из них в трюмах - 204 единицы.
 
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 29,9 х 13,2 м (трюма N2, 3, 4) и 15,6 х 13,2 м (трюм N1) при высоте 8,4 м.
 
Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.
 
Скорость при эксплуатации составляет 10,5 узлов, скорость на испытаниях достигла 11,9 узла. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1120 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными ВРК с винтами фиксированного шага диаметром 1950 мм в насадках.
 
Автономность плавания в море составляет 15 суток, в реке - 10 суток.
Экипаж - 12 человек, мест - 14.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 10 т/м2 , а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.

В 2004 году проект 006RSD05 был включен Английским королевским обществом корабельных инженеров RINA в перечень "Значительных судов" - "Significant ships" как первые в мире суда такого класса с полноповоротными винто - рулевыми колонками.