Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

21.10.15 00:07
Грузовые составы и составные суда смешанного плавания для работы с портов Днепра на морские перевалочные комплексы и порты


20-21 октября 2015 года в рамках Плана мероприятий Организации Черноморского Экономического Сотрудничества (ОЧЭС) на вторую половину 2015 года в Одессе проходила XVIII Международная конференция по транспорту и логистике "Развитие рынка транспортных услуг в Украине в условиях интеграции в Европейскую и международную транспортные системы".
 
В работе конференции приняли участие представители Министерства инфраструктуры Украины, Международной Ассоциация судовладельцев Черноморского бассейна, Ассоциации портов Черного и Азовского морей, Федерации работодателей транспорта Украины, Ассоциации судостроителей Украины "Укрсудпром", Института электросварки им. Е.О.Патона, отечественных и зарубежных судоходных компаний, производители судового оборудования и многие другие.
 
Специалисты Морского Инженерного Бюро выступили с докладом "Грузовые составы и составные суда смешанного плавания для работы с портов Днепра на морские перевалочные комплексы и порты". Авторы: Г.В. Егоров, А.Г. Егоров.
 
Докладом была подчёркнута необходимость строительства новых составных судов и барже-буксирных составов "Днепро-макс" класса, особенно эффективных на перевозках массовых партий груза с речных портов Днепра.
 
Для крупных судо- и грузовладельцев основная задача сейчас - это работа с речных терминалов на рейдовые перевалочные комплексы (РПК) и (или) морские глубоководные порты, т.е. фактически обеспечение доставки массовых грузов к морскому тоннажу. Источник такого интереса во многом определяется недостатком количества глубоководных портов и проблемой доставки груза к этим глубоководным портам по железной дороге и автотранспортом.
 
Особенностью работы схемы "речной терминал - РПК" является сочетание достаточно большого речного плеча по внутренним водным путям (ВВП) и относительно малого, но сильного влияющего, морского плеча. Конечная цель - погрузка (выгрузка) судов смешанного плавания (ССП) на морское судно с дедвейтом от 5 до 300 тыс. т в условиях рейда (РПК) или порта (в режиме STS - Ship to Ship - борт о борт).
 
Понятно, что подавляющая часть используемого тоннажа и тяги имеют значительный возраст и должны уже в ближайшие годы быть заменены на новый флот. В свою очередь это требует ясного представления о том - зачем, в каких условия и как будет работать новые составные суда и толкаемые составы.
 
Для принятой сегодня схемы работы "речной терминал - РПК" актуальны следующие модели эксплуатации барже-буксирных составов смешанного река-море плавания:
 
• на основе "вертушки", включающей в себя один буксир-толкач и несколько барж, для перевозки грузов из порта в порт;
• самоходное судно-толкач и одна баржа для перевозки грузов из речных портов на РПК;
• буксир-толкач и баржа для перевозки грузов из речных портов на РПК;
• буксир-толкач и две баржи для перевозки грузов из речных портов на РПК.
 
При этом можно рекомендовать обеспечение некоторых общепроектных решений, а именно оптимального назначения класса по району плавания, что позволит минимизировать массу судна порожнем; максимально возможного по фактическим условиям эксплуатации коэффициента общей полноты Cb, что позволит увеличить грузоподъемность состава; универсальности - баржа должна иметь возможность работать с морскими ("новыми") толкачами и с существующими речными толкачами, так и экономии ходового времени - состав должен проходить через шлюзы без переформирования, выбирая при этом все возможные по правилам плавания габариты гидротехнических сооружений и сохраняя управляемость в путевых условиях назначенного техническим заданием речного бассейна.
 
Для существующих реалий речных и смешанных река-море перевозок массовых партий груза наиболее эффективным для смешанных перевозок является судно с максимально возможным коэффициентом полноты Cb для определенного диапазона скоростей. Для диапазона скоростей 8,5-10 узлов (основной диапазон работы существующих ССП) наиболее эффективным является Cb = 0,93, при больших значениях резко вырастает буксировочное сопротивление, а, соответственно, и расходы на топливо, при меньших значениях - перевозится меньше груза и, соответственно, хуже экономика при таких же портовых и различных навигационных (шлюзование, проход под мостами) сборах.
 
Наиболее реализуемым выглядит концепт составного судна, так как реализация "вертушки", да и вообще барже-буксирного состава, требует гарантированных, постоянных грузопотоков с развитой логистической цепочкой, что в настоящее время проблематично.