Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

30.10.06 15:46
Спуск первого многоцелевого сухогрузного судна проекта RSD19 на Волгоградском судостроительном завод

2 ноября 2006 г. Волгоградским судостроительным заводом (генеральный директор Владимир Прудыус), входящим в группу компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП), был спущен на воду первый в серии многоцелевой двухвинтовой сухогрузный теплоход дедвейтом 6750 т "Iran Anzali" проекта RSD19.

Проект судна типа "Хазар" разработан Морским Инженерным Бюро.

В отличии от находящихся в постройке других проекта класса "Волго-Дон макс"
(пр. 006RSD02 типа "Надежда", 006RSD05 типа "Гейдар Алиев", 005RSD06.01 типа "Челси"), суда пр. RSD19 имеют более высокий класс для эксплуатации в море - I ограниченный и более высокий стандарт прочности корпуса при несколько меньшем дедвейте на ограниченных осадках.

При этом водоизмещение судна проекта RSD19 по летнюю грузовую марку составляет 9660 тонн, что на 80 тонн больше, чем у судна типа "Гейдар Алиев", являвшегося на сегодняшний день самым большим из отечественных сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

Судно будет использовано для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8.5 и 9 футов и опасных грузов классов 1, 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Проект судна разработан на класс КМ ЛУ2 I А1 Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
Судно в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеет максимально возможные для ВДСК габариты.
 
При характеристической для ВДСК осадки 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4340 т, наибольший дедвейт в море при осадки 4,60 м - 6750 т.

Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м

Вместимость грузовых трюмов 10956 куб. м, контейнеровместимость - 274 TEU, из них в трюмах - 204 единицы.

Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 29,9 х
12,7 м (трюма N2, 3), 29,25 х 12,7 м (трюм N4) и 16,25 х 12,7 м (трюм N1) при высоте 8,4 м.

Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.

Расчетная скорость при эксплуатации составляет 10,5 узлов, скорость на испытаниях составит 11,5 узлов. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.

Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм в насадках и двумя рулями, носовым подруливающим устройством.
 
При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить за счет движительного комплекса "гребной винт в насадке" на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0.6.

В большом опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова были выполнены буксировочные и самоходные испытания модели судна с целью проверки проектных решений и определения ходовых качеств, которые полностью подтвердили ранее полученные результаты CFD моделирования.

Автономность плавания в море составляет 20 суток, в реке - 10 суток. Экипаж
- 13 человек, мест - 16.

Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 8,1 т/м2, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Судно "Iran Anzali" (строительный номер 241) было заложено 27.01.06, спущено на воду 02.11.06.
Предполагается, что швартовно-ходовые испытания будут начаты в середине ноября 2006 года.
 
По условиям контракта в течение двух лет с момента подписания должны быть построены четыре сухогруза данного проекта.