ПРОЕКТ IBSV01

Ледокольное судно обеспечения арктического плавания класса Icebreaker 8 мощностью 22 МВт

°




Назначение:

• проводка танкеров дедвейтом около 40000 т в ледовых условиях;
• проводка танкеров дедвейтом около 40000 т в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях;
• поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров;
• защита арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) от ударных воздействий при образовании льда и движении ледяных полей;
• спасательные операции в области арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) и оказание содействия судам в ледовых условиях и на открытой воде при волнении моря до 7 баллов по шкале Бофорта;
• поиск и спасение людей как на открытой воде при волнении до 5 баллов по шкале Бофорта, так и в ледовых условиях;
• проход во льдах в условиях малых глубин;
• буксировка судов и морских плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде;
• доставка и транспортировка небольших партий палубного груза и эксплуатационного персонала на арктический отгрузочный терминал экспорта нефти (морскую причальную систему);
• тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• поддержка подводно-технических водолазных работ на глубинах до 12 метров;
• дистанционное автоматизированное управление арктическим нефтяным отгрузочным терминалом экспорта нефти (морской причальной системой);
• участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, как на открытой воде, так и в ледовых условиях в качестве транспортировщика оборудования и сборщика вод и нефтепродуктов, полученных в результате ликвидации разлива;
• временное размещение спасённых экипажей танкеров и других судов.



Заложено Спущено Сдано Годы строительства
    2 2015-2018


# Параметр Величина
1. Главные размерения
Длина максимальная, м 121.70
Длина максимальная без буксирной выемки, м 116.50
Длина по КВЛ, м 107.90
Ширина по главной палубе,
включая отбойные конструкции, м
26.0
Ширина по КВЛ на миделе, м 25.0
Высота борта, м 11.50
L x B x H 121.70 x 26.0 x 11.50 = 36 388
2. Максимальная осадка, м 8.20
3. Осадка по КВЛ, м 8.0
4. Дедвейт при максимальной осадке /
при осадке по КВЛ (около), т
3400 / 3000
5. Автономность, сут.:
по запасам запасов дизельного топлива,
а также объемов для хранения жидких
и твердых отходов
30
продуктов питания и пресной воды
(с возможностью пополнения запасов
с помощью опреснителя испарительного типа)
40
6. Вместимость цистерн (около), м³
вода 280.0
дизельное топливо 3100.0
очищенные сточные воды 290.0
собранная нефть 1200.0
пена 20.0
7. Площадь грузовой палубы, м² 600
8. Местная нагрузка в грузовой зоне
главной палубы, т/м²
5
9. Буксирная лебедка автоматическая электрическая двухбарабанная
с тяговым усилием около 1000 кН
10. Грузовой кран грузоподъёмностью 26 т при вылете стрелы 27 м
11. Специальная система водяного/пенного пожаротушения:
лафетные стволы вода (пена), м³/час 4 x 2500 (2 ствола используются для подачи пены),
длина струи >150 м, высота струи >45 м
пожарные насосы, м³/ч 4 x 2900
насос пенообразователя, м³/ч 1 x 36
12. Класс РС KM ° Icebreaker8 ° AUT1-ICS FF1WS
DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12
Winterization(-50) Tug
13. Максимальная длительная мощность ГДГ, кВт 2 х 9280 +
2 x 4640
14. Винто-рулевой комплекс 2 Azipod x 7500 кВт (корма) +
1 Azipod x 6500 кВт (нос)
15. Носовое тоннельное подруливающее устройство, кВт 1800
16. Вспомогательные генераторы:
стояночный, кВт 1 x 1200
аварийный дизель-генератор, кВт 1 х 700
17. Вспомогательная котельная установка 2 x паровых котла 2800 кг/пара, 7 бар
18. Экипаж / мест, чел. 20 / 12
19. Скорость максимальная / экономхода, узлы 16 / 12
20. Скорость рабочего хода в сплошном льду
толщиной 2 м, узлы
2
21. Спасательные шлюпки +
вспомогательный катер
2 x 35 чел. +
1 x 6 чел.
22. Спасательные плоты 6 x 12 чел.