ПРОЕКТ IBSV02

Многофункциональное аварийно-спасательное судно арктического плавания класса Icebreaker 7 мощностью 18 МВт

°




Назначение:

• ледокольные операции при толщине льда до 1.5 м, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания, добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и временное размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ, водолазов на глубинах до 60 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.



Заложено Спущено Сдано Годы строительства
1     2022-


# Параметр Величина
1. Главные размерения
Длина максимальная (около), м 118.0
Длина между перпендикулярами, м 107.85
Ширина наибольшая
(с учетом кранцев), м
26.0
Ширина по КВЛ, м 25.0
Высота борта на миделе, м 11.50
L x B x H 118.0 x 26.0 x 11.50 = 35 282
2. Осадка по КВЛ (проектная), м 8.20
3. Автономность судна
по запасам воды и провизии, сут.
30
4. Дальность плавания по запасам топлива
и масла (около), миль
5000
5. Количество грузовых трюмов 1
6. Объем грузового трюма, м³ 150
7. Вместимость цистерн (около), м³
вода 709.5
дизельное топливо 2298.5
очищенные сточные воды 284.5
собранная нефть 1660.5
пена 20.0
8. Интенсивность распределенной нагрузки
в районе грузовой зоны главной палубы,
палубы и крышки грузового трюма, т/м²
5
9. При перевозке контейнеров
сосредоточенная нагрузка
на главную палубу при перевозке
(20/40) футовых контейнеров, т
24 / 34
10. Буксирная лебедка автоматическая двухбарабанная
с тяговым усилием не менее 250 т
11. Грузовые краны 100 т при вылете стрелы 12 м и 20 т
при вылете стрелы 37 м +
0.990-0.320 т при вылете стрелы 2.5-6.0 м
12. Специальная система водяного/пенного пожаротушения
лафетные стволы вода (пена), м³/час 4 x 2500 (2 ствола используются для подачи пены),
длина струи >150 м, высота струи >45 м
пожарные насосы, м³/ч 4 x 2900
насосы пенообразователя, м³/ч 2 x 36
13. Класс РС KM ° Icebreaker7 ° AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2
EPP ANTI-ICE BWM(T) SDS<60 WINTERIZATION(-40)
Salvage ship/Tug/ Oil recovery ship (>60°C) /
Special purpose ship
14. Максимальная длительная мощность ГДГ, кВт 4 х 6960
15. Винто-рулевой комплекс 2 x ВРК x 9000 кВт
16. Мощность носового тоннельного подруливающего устройства, кВт 3 x 1800
17. Вспомогательные генераторы:
стояночный дизель-генератор, кВт 1 х 900
аварийный дизель-генератор, кВт 1 х 750
18. Вспомогательная котельная установка 2 x паровых котла 2800 кг/пара, 7 бар
19. Экипаж / мест (включая сидячие), чел. 30 / 285
20. Скорость максимальная / экономхода, узлы 15 / 12
21. Скорость рабочего хода
в сплошном льду толщиной до 1.5 м, узлы
2
22. Рабочий катер 1 x 12 чел.
23. Спасательные шлюпки +
дежурная шлюпка
2 x 90 чел. +
1 x 6 чел.
24. Спасательные плоты 8 x 25 чел.